Ценителей шедевров юмористических квестов от Pendulo Studios сегодня больше привлекают хорор-сюжеты с налетом мистики. Безумные сатанисты и человеческие жертвы, оккультизм — в общем, весь "джентльменский набор" ждет нас в новом adventure-проекте под названием Yesterday...
Однако разработчики из Pendulo и здесь всех обманули. Новый юмористический квест представляет собой красивую пародию на мотивы современного развлекательного horror-бизнеса. Т.е., возможно, изначально разработчики и пытались «сделать страшно», но потом оставили эту затею.
Все началось с благотворительной организации «Дети Дон Кихота», задача которой состояла в поиске бедняков с улиц и помощи им с теплой одеждой и пропитанием. Генри Уайт, будущий наследник гигантской корпорации, как раз является таким волонтером и по своей работе отправляется на станцию Кедвей - предположительное место ночлега детей из неблагополучных семей. Место оказывается достаточно неприятным: парень находит там пару безумных, охочих до убийства бомжей. С помощью друга-верзилы Уайту удается выбраться из этой передряги и забрать сумасшедших агрессоров с собой.
Однако вся эта глава является всего-лишь прологом. А дальше нам предстоит восстанавливать память детективу-сатанологу по имени Джон, выясняя попутно, кто виновен в зверских убийствах бездомных. Однажды герой уже пытался разгадать эту тайну, в результате чего был найден без памяти в своем гостиничном номере. По ходу игры мы узнаём, что ставший взрослым Генри Уайт (более не наследник, а законный владелец огромного состояния), становится Джону другом и покровителем. Именно Генри даёт детективу опасное, практически смертоносное задание.
Сюжет закручивается с необычной динамичностью. Предательства, шпионы, убийцы, трупы (да, вполне реальные... с кровью и брызгами на экране) и обнаженная героиня — всё это совершенно неожиданно будет подстерегать нас на каждом шагу. Не то чтобы их совсем не ждали. Пожалуй, наоборот. В этом и кроется пародия - легкие, ненавязчивые, едва уловимые нотки иронии демонстрируют нам все шаблоны и штампы жанра мистики.
Поклонник красивой графики просмотрит и скажет, что всё вышеописанное представляет собой всего лишь рисованный в стиле комикса квест — и говорить здесь более не о чем... Тем не менее, в рукаве у Pendulo нашелся козырь даже с точки зрения графики. Все диалоги в игре воссозданы в виде трехмерного комикса. Т.е. трехмерные фигурки героев умеют весьма убедительно шевелить губами, моргать и выражать эмоции с помощью воссозданных достаточно реалистично лицевых мышц.
Да и об основной составляющей части игровой визуализации геймплея можно сказать только хорошее. Одни только композиционно выверенные локации чего стоят, а от красивой девушки — той, которая топлесс — трудно оторвать глаза. Кроме того, несмотря на ироническую составляющую проекта, иногда возникает не то чтобы страх, но как минимум, неуютность от внезапно возникших в экране манекенов, мелькающих кровожадных картинок и других «бу»-эффектов. Думается, что, задайся господа из Pendulo целью создать хоррор, у них бы получилось вполне неплохо.
Дотошный читатель может заметить, что в вышеописанном сценарии не присутствуют ни ирония, ни веселая шутка...и окажется прав. Отчасти. Однако, пародийная мистика получилась на славу — совсем не хуже, чем «мафиозный» боевик-пародия или классический детектив. Однозначно рекомендуется квестофилам к детальному изучению. Преимущества: - изящный юмор; - динамика сюжета; - своеобразное графическое решение; - оригинальные задачи. Недостаток заключается в излишней «казуальности».
|