Warlock: Master of the Arcane - долго ожидаемый нами проект - появился на игровой арене! На горизонте маячат вымпелы эльфов, орков, минотавров и людей, слышны повсюду заклинания чародеев, а в почерневшем небе - полчища летучих змей! Судьба нашего королевства зависит от Великого Мага Ардании. Куда он поведет войска? Благоволят ли боги его планам? Существуют ли волшебные силы для борьбы с магическими существами? Корни варгейма из фэнтезийной вселенной растут из знаменитой стратегии выпуска 1994-го года «Master of Magic». Разработкой занимались наши соотечественники — ребята из студии Ino-Co (Краснодар), заручившиеся поддержкой издателя из Швеции Paradox Interactive. В послужном списке разработчиков значатся и высоко оцененные критиками Majesty 2 и «Кодекс войны».
В мире Ардании нет великих войн и грандиозных событий, спасать этот мир никому не нужно. Жизнь идет вполне размеренно и спокойно, периодически происходят стычки между живущими здесь существами, богами и людьми. Мир Ардании в Master of the Arcane обладает магической притягательностью, увлекает быстро и долго не отпускает. Таким образом, фактически продолжается серия Majesty, начатая в 2000-м году. Но теперь игра представляет собой пошаговый варгейм, напоминающий Civilization со схожей боевой системой и перемещением «юнитов» по карте или Tower Defense Для Андроид. Лучшие идеи из известнейших тайтлов собраны в этой игре.
При запуске новой игры нам предложат выбрать 1 из 5 уровней сложности. Эта опция здесь не для галочки. Выбрав «непосильный» уровень ИИ, вы серьезно рискуете нервами. Разработчики постарались и для новичков, и для «прожженных» ветеранов. Далее выбираем вариант компоновки глобальной карты. К примеру, война за ресурсы неизбежна на малом едином континенте. А на состоящей из островов огромной территории важную роль будет играть расположение в близости к ресурсам первого города. Главный выбор нам предоставится осуществить на странице Великого Мага. Лучше не спешить и наделить своего протеже максимально подходящими под ваш игровой стиль заклинаниями или стартовыми бонусами.
Первый взгляд на карту создает обманчивое впечатление о крошечности выбранного мира. Однако логика разработчиков состоит в постепенном раскрытии карты, дабы внимание игрока было сосредоточено изначально на первом городе. Что творится вокруг — пока знать не важно — чтобы не отвлекаться. С развитием королевства карта постепенно становится все масштабнее, встречаются новые соседи, открываются новые территории и порталы в иные миры...
Благодаря продвинутой базе ресурсов в Master of the Arcane мы можем заняться строительством непохожих друг на друга городов. Типичная застройка в столице —ремесленные кварталы, фермы, есть пекарня и мельница. В ходе приключений мы находим золотой прииск, строим торговый пост, располагаем рынок и налоговую службу. Совсем недалеко находится поселение эльфов, в котором мы сможем организовать военный форт с наёмной армией лесных стрелков. Ресурсы можно использовать по-разному. К примеру, построить кузницу в поселении гномов, в которой будут коваться самые лучшие доспехи, или собрать крепких низкорослых воинов с секирами в руках.
В Warlock присутствует понятие «холодная война». Если границы вашего королевства и поселений когда-то дружественного союзника превратятся в одну толстую линию — не обойтись без сложного этапа дипломатических отношений. Их интерфейс оказывается крайне примитивным: смена войны пактом о ненападении, заключение союза и обмен золотом или маной. Агрессивно настроенного соседа можно задобрить подарками. А при собственном превосходстве сил - требовать выплат от него. Но этого достаточно для развития вполне интересных событий.
Развязывать открытые сражения во время холодной войны невыгодно ни вам, ни вашему соседу. Это приводит в большинстве случаев к битвам без конца и края с переменным успехом каждой из сторон. Наиболее выгодно в этот момент захватить ресурсы и подготовить большое войско для стратегически важного марш-броска. И чем дальше, тем крепче становятся армии, растет и вероятность начала сражений. От соседа приходят бессмысленные предложения, всячески отвлекающие от подготовки. Он занят строительством еще большего количества городов и старается заслать своих разведчиков на наши территории.
С известнейшими пошаговыми стратегиями у Warlock много общего , но с Civilization - по-настоящему особая связь. Подобных проектов давно не встречалось. Высококлассная анимация, приятная графика, особый шарм сказочного мира, реализация лучших идей от знаменитых проектов данного жанра — истинные поклонники пошаговых стратегий обязательно оценят все это. При всем описанном великолепии в игре практически не встретить существенных недостатков. Не было замечено подвисаний, тормозов или вылетов, все действия AI логичны, квесты выполнимы. Единственный серьезный недостаток — отсутствие мультиплеера. Но его реализацией разработчики займутся уже этим летом. Warlock: Master of the Arcane можно - настоящая удачная игра, выполненная на уровне крупнейших западных проектов. Преимущества: - «Цивилизация» в стиле фэнтези; - воплощение в одной игре лучших идей известных пошаговых стратегий; - красочная графика выдержана в приятном сказочном стиле; - ненавязчивое сопровождение красивой музыкой; - внимание к мелочам и деталям мира Ардании, известного по игровой серии Majesty; - отсутствие недоработок и багов. Недостатки: - невнятный текст в подсказках (русскоязычная версия); - скудная дипломатия; - не особенно удобный интерфейс для строительства городов; - отсутствие мультиплеера.
|