Иногда для создания действительно крутой игры требуется не десять и не двадцать специалистов, а всего два. Программист Джон Кражевски и эксперт по графике Мартин Феррен смогли вдвоем состряпать необычную инди-игру про ученого и одноглазых роботов, которая получила название Vessel.
Vessel представляет собой ядреную смесь логической головоломки и аркады, гибрид стим- и биопанка. Изобретатель Акрайт выступает в роли единственного на всю игру водоплавающего представителя homo sapiens. Он является создателем удивительных жидкостных существ, называющихся Fluro. Несмотря на свою текучесть, они являются настоящими роботами, машинами, каждая из которых обладает своей функцией. Захватывающая игра, которую можно отнести к жанру Игры для мальчиков.
Со временем роботы обнаруживают способность к эволюции на основе адаптации и устраивают в лаборатории Акрайта настоящий хаос. Здоровенный и сложноуправляемый робот-жидкарь венчает собой все это «восстание машин», способных разнести вдребезги множество ценных инструментов. Главному герою становится понятно, что на «самотек» дело пускать нельзя. Вот он и решил исправить печальные последствия собственной гениальности, продвигаясь по дороге к своему еще более поразительному изобретению, которое вообще способно изменить все человечество.
Fluro встречаются разные: красные и синие, огненные и зеленые, светофобные и светолюбивые — словом, всех рас хватает. Новые разновидности жидкарей открываются нами постепенно в ходе игры. Любая доступная жидкость может быть использована нами для сотворения пяти видов ерунды на ножках: преследователей, нажимателей-на-кнопки, светофилов, светофобов и жадных Fluro. Последние постоянно пытаются нагрести жидкости, из которой они состоят.
Около тридцати комбинаций оказываются в итоге в нашем распоряжении. Для прохождения некоторые из них могут оказаться незаменимыми или, как минимум, очень желательными в сборе ценных ресурсов. К примеру, жадный протоплазменный жидкарь понадобится нам лишь в одной локации, но уж зато там без него нам как без рук. Другие жидкие роботы представляются скорее забавным, но бесполезным курьезом. Однако с этими жидкарями у нас открывается масса необычайных возможностей.
Vessel в большей степени является головоломкой, нежели аркадой. Каждый уровень требует от нас совершения маленького умственного подвига для дальнейшего продвижения. Постепенно мы пробираемся к сердцу лаборатории Акрайта. Для этого мы открываем двери, собираем инструменты и, конечно, выпускаем жидкарей. В локациях мы видим обилие рычажков, кнопок, хитроумных систем подачи воды и не только. Часто мы попадаем в ситуации, в которых без помощи одного или нескольких сразу жидкарей пройти дальше просто невозможно.
Кроме всего прочего, жидкости «умеют» взаимодействовать друг с другом. Например, соприкасаясь с лавой, светящееся вещество и вода превращаются в пар. А фосфоресцирующий пар также играет очень важную роль при прохождении уровней игры, ведь зачастую лишь он способен направить упрямых жидкарей в нужном направлении.
Поклонники стимпанка наверняка с особенной теплотой отнесутся к графике, учитывая концептуальные особенности игрового мира Vessel. Обилие подробно выписанных деталей сложных механизмов, декоративных элементов, украшающих буквально каждую лестницу, колонну или дверь, зубцы и колеса часто не имеют никакого смысла для прохождения. Но благодаря им воссоздается атмосфера — специфический лабораторный аромат изобретений, робототехники и фантастики.
За что нужно бы упрекнуть Vessel — так это за почти незаметные крестики активных частей механизмов. То есть то, что в определенный момент необходимо дернуть, крутануть, потянуть на себя или просто пнуть. Но это - лишь мелочь на фоне общего органичного звучания игры, а потому его и принимать всерьез не стоит. В итогеVessel получилась удивительно гармоничной игрой, созданной действительно талантами своего дела. Ничего лишнего здесь нет, а необходимое выполнено именно так, как нужно для воссоздания «цепляющего» и убедительного мира, милой истории в духе ретро. Игра всем неравнодушным к фантастике, головоломкам, аркадам и логическим задачкам. Преимущества: настоящая атмосфера игрового мира; нетривиальная идея в основе; четкая сюжетная линия; достоверная физика и прорисованная с любовью графика. Недостаток только один: не очень заметные пометки на выключателях и рычагах.
|