Hunted: The Demon's Forge - новая игра Bethesda Softworks, которая ознаменовала возвращение после девятилетнего отпуска Брайана Фарго - дизайнера и автора идей таких известных игр, как Fallout (обе части), Max и Necromancer.
Мы уже успели привыкнуть к спокойной красоте и последовательности хитов основателя покойной Interplay, и чувство уютного кресла и свободы мыслей посещало нас сразу, когда мы вспоминали часы, проведённые за его играми. Но всему приходит конец, что в очередной раз подтвердил RPG-action "Hunted: The Demon's Forge".
Для геймера, успевшего "помацать" третий Fable, новая игра Фарго будет нечто вроде контрастного душа, хотя без особых стрессов, конечно. Мы точно не знаем, забыл ли гениальный дизайнер, что приключение в ролевой игре имеет ключевую роль для игрока, или просто свихнулся на мрачности и анти-гигиеничном ужасе, либо же проект в большинстве даже не зависел от него - не нам судить. А посему обсуждать будем только игру, и констатировать факт.
До выхода в свет с игрой особых проблем не было. Hunted: The Demon's Forge, как и другие игры рпг выделялась возможностью кооперативной игры, оригинальными декорациями, несмотря на подземелья и консервативную ролевую систему. Её также делали более разнообразной различные пазлы в духе "поверни-рычаг-упади-под-землю", или "подожги-это-получи-то-но-только-если-победишь-того-засранца". Разработчики честно признавались нам, что сбор "кристаллов смерти" и рубка гнойных противников - не главное в игре, а на первом месте стоит мотив взаимовыручки полов. Спаренная борьба Разницу между этими самыми полами можно проследить чётко: у нас есть два героя. Двухметровый бугай Каддок, накачанный стероидами и растатуированный молодец с мечом-кледенцом - нахальный и грубый альфа-самец. Любимое его оружие - щит, исписанный рунами, который Каддок не брезгует использовать как таран. Он опытный воин, и часто действует осторожней партнёрши, которую зовут И'Лара. Она, в свою очередь, просто образец женственности - эльфийка в парадном топе, стремительно истребляющая врагов с помощью лука и магии. Может также взять в руки и короткий меч - любит звенящую бойню и летящие в стороны ошмётки врагов.
Время от времени их мрачный поход разбавляется диалогами, в которых неизменно присутствуют сарказмы или более-менее смешные каламбуры. Юмор из кабака в атмосфере не особой загруженностью сюжетом (герои рубят демонов, чтобы не дать им зохавать мир, и... В общем-то, на этом всё) смотрится довольно уместно - а иначе чем развлекать пользователя этого RPG? Уровни в основном представлены заброшенными деревушками и сотнями подземелий, что, в принципе, не особо радует. Продолжая тему про сотрудничество полов, можно отметить, что кооператив между И'Ларой и Каддоком происходит весьма тесно: лысый боец всегда поможет, когда нужно сдвинуть булыжник, а девушка справится с задачками, где нужно нажать дальние рычаги, или соломенный сноп. Регулярно прикрывая свои спины, пара наёмников могут сокрушать тысячные наплывы ублюдков, и добираться до скрытых в засаде сил противника. Оружие у героев отличается специализацией - если лук И'Лары дальнобойный и смертельно опасный, то арбалет Каддока - скорее альтернатива, тогда как сражаться в ручную эльфийкой не рекомендуется, ведь у неё нет ни достойной обороны, как щит Каддока, ни могучего меча. К всеобщему сожалению, кривая боевая система все эти достоинства успешно портит. Заклинаний у нас будет всего несколько, а зрелищные заклинания типа файербола или молнии, мы используем всего несколько раз - по праздникам.
Чтобы не сделать из игры слэшер, создатели увеличили скорость боя, и заставили игрока торопливо и нервно следить за происходящим вокруг - иначе баста. Но почему никто не сказал им, что для того, чтобы стало интересно, нужно придумать разнообразные супер-удары и кунг-фу фичи. В принципе, сражение в Hunted: The Demon's Forge похоже на пьяную вечеринку кучи бутафорных упырей и орко-гоблинов, машущих оружием и что-то гневно ворчащих. Перекат в этом сумбуре оказывается и вовсе бесполезным, как и большинство нормальных стратегий боя. Дизайнеры, конечно же, пытались исправить чудесными видами, пышущими эпическим пафосом и масштабом, хотя надеяться на это с их стороны было чуть-чуть наивно. Не смотря на интенсивность схватки и пейзажи, такое впечатление, что игру про-напросто растянули, как резину: скучная история с такими же характерами, пара вооружённых наёмников, режущих сгенерированных из-за соседнего валуна орков или гоблинов среди мути, пыли, и гнойных болот, которые, к тому же, постоянно собирают какие-то кристаллы и новое оружие. Так же иногда появляется мудрая волшебница из снов главного героя, и что-то доносит до сознания бойцов, что-то очень-очень важное... очень...
Игры Фарго, конечно, ценили не только за длину сюжета, но и за наполнение, чего не скажешь про Hunted. Спасение гражданских, подвешенных демонами вверх тормашками и беседы с загробным миром не спасают данную игру от постоянных мысленных упрёков в сторону разработчиков. К сожалению, нехватка в ней ярких персонажей, интересного сюжета и ролевого экшена только добавляют шансов Hunted: The Demon's Forge остаться незамеченной среди таких игр, как второй Ведьмак, третий Фэйбл, и многие другие. Остаётся только надеяться на то, что создатели учтут свои ошибки, и постараются в следующий раз, будь то сиквел этого ужаса, или новая игра.
|