PC   Xbox   PlayStation   PSP   Wii   Flash   MMORPG  
 



 
 






 

Главная  /  Обзоры игр

Trine 2. Обзор игры
Опубликовано:  12.02.12   00:01

В чем-то оправдано и вполне объяснимо отношение к играм-платформерам как к второсортному жанру, ведь по определению аркада — забава поверхностная. В прыгательно-карабкательных развлечениях вы не найдете ни ни особых красот, ни настоящего погружения в атмосферу, ни интеллектуальных глубин. Однако в 2009-м году компания-разработчик Frozenbyte полностью опровергла сложившиеся стереотипы. Созданная ими Trine определенно не относится во всем к классическим платформерам. После выхода Trine 2 возник вопрос: получится ли у разработчиков удивить пользователей и на этот раз? Графика - графикой, но все ту же конфету в новой обертке преподносить игрокам повторно — не лучшая мысль. Может, нас ждет нечто новое?


В первой версии игры трое почти незнакомых друг другу героев, подчиняясь воле магического артефакта Тройки (ориг.: Trine, отсюда и название игры), спасали от нежити королевство. По окончании миссии, все они разбрелись на относительный «покой». В новой игре наши старые знакомые — воровка Зоя, воин Понтий и маг Амадей отправляются в следующее путешествие с поначалу невнятной, но, вне всяких сомнений, великой целью.


Протагонисты неплохо сохранились. Зоя по-прежнему не особо отягощена моральными предрассудками: ее главным коньком всегда были воровские навыки. Понтий остался всё тем же «танком» с солидной боевой массой, позволяющей ему крушить как картон толстые каменные стенки. Всё таким же демонстративным пацифистом является и Амадей со своими умениями в области создания воздушных геометрических фигур и левитации всего попадающегося по дороге.


Как и в первой Trine, героями здесь мы управляем по очереди. Выбор «нового» персонажа можно производить в любой момент — хоть в прыжке, хоть посреди боя. Тут и там по уровням разбросаны многочисленные промежуточные точки сохранения, воскрешающие троих приключенцев с новой полоской здоровья. Так что если кто-то умер по дороге — не страшно; главное — довести выживших до места, где можно будет оживить мертвых.


Trine является двухмерной в строгом понимании слова. Движение вперед здесь означает бег слева направо. Но отсутствие третьего измерения в рамках игровой реальности не очень бросается в глаза — выручает созданная артмейкерами и дизайнерами оптическая иллюзия вместе с высокой интерактивностью окружения. Здесь нажимаются рычаги, меняются местами куски труб, а кубики, нарисованные в воздухе Амадеем, ведут себя согласно известным законам физики. И это очень неплохо, как для платформера.


Незамысловатый, с одной стороны, геймплей удивительно разнообразен. Разработчикам удалось объединить элементы адвенчуры с аркадной основой и даже привнести некое подобие ролевой системы из RPG. Игровой процесс изрядно разнообразится собирательством светящихся бутылок, запрятанных в хитрых точках локаций. Этими коллекционными предметами игрок должен серьезно подзагрузиться в процессе прохождения. Если же хотите «без затей» пробежаться по уровню - достаточно просто использовать комбинации из таскания ящиков, прыжков и драк с гоблинами.


Задачи, с которыми приходится сталкиваться по дороге, в большинстве своем, просты. А решение может лежать, точнее, плавать в виде обломка трубы на поверхности какого-нибудь искусственного водоема... Подставив обломок, изменяете конфигурацию канала, перенаправляете струю — и двигаетесь дальше. Скорость реакции, правда, играет большую роль. Иногда для манипуляций с этими самыми ящиками или трубами остаются доли секунд. Так же нестандартно и изящно решены сражения с наиболее опасными противниками, например с неуязвимой к простым атакам гигантской змеей. Попытка достать гада в ближнем бою становится гиблой затеей. Не берут её и стрелы, так что пока мы не догадаемся добраться до неприметной платформы наверху, чтобы обрушить на врага стенку, нам не удастся пройти уровень.


Но главное теперь - постоянное шествие по локациям, представляющим настоящее буйство природы. Здесь и огромные булыжники на лианах, и живая вода, и стреляющие огнем цветы… И кто сказал, что «атмосфера не является платформерной фишкой»? Атмосфера цветет и пахнет, растет, сверкает и золотится, затягивая игрока по уши в сказку.


Несложно догадаться, что такими эффектами Trine 2 обязана графике. Эстетическое удовольствие здесь доставляют каждый пейзаж, каждое помещение. Trine 2 стала настоящим взрывом красок с проработанными до мельчайших подробностей текстурами и выстроенной композицией локаций. Столь же волшебная музыка сопровождает все это великолепие. Разработчики из Frozenbyte преподнесли игрокам именно то, что от них с нетерпением ожидали - новые часы игрового времени в мире яркой фантазии. К плюсам можно отнести великолепную картинку; сказочную атмосферу; изящные задачки и разнообразие игрового процесса. Однако ничего революционно нового по сравнению с первой игрой здесь так и не появилось. 




Рубрики: Arcade Logical Trine Frozenbyte

Реклама

 






 
Яндекс.Метрика
 



 
Работает на: Amiro CMS