Syndicate стремительно ворвался в нашу жизнь. Только вчера был выпущен дебютный трейлер, а сегодня шутер уже появился на прилавках. Итак, что собой представляет это чудо? Немного истории...
Первородный Syndicate вышел ещё в далеком 93-м году и представлял собой тактическую забаву в стиле киберпанка. В недалеком будущем человеческий прогресс значительно шагнул вперед. Появились чипы для вживления в мозг, умеющие дорисовывать реальность, изменять видимое и осязаемое носителем этой штуковины в мозгу. Конечно, были и корпорации, и т.н. синдикаты, которые поставляли эту реальность людям. Их главным желанием был крах конкурентов, для чего было нужно вживить чипы как можно большему количеству людей. Игра считается культовой в определенных кругах, хотя иконой вроде Diablo или Fallout она и не стала.
Наш «Синдикат» оказался уж очень похожим на недавний хит Deus Ex: Human Revolution. Однако, в отличие от собрата по стилю киберпанк, в Syndicate сделан упор на стрельбу и динамику, о чем регулярно говорили разработчики. Никаких сложноустроенных уровней и тяжелых моральных выборов. Всё можно пройти миллионом различных способов и действительно здесь всё предельно просто. А вот чего в игре предостаточно, так это чтива. Правда, не совсем ясно, кому оно надо.
Несмотря на тон и общие декорации, Syndicate остался прежним и нынешний имеет лишь ряд значимых отличий. Например: ни тут, ни там никто не скажет и слова игроку, если тот решит застрелить гражданского. Или двоих.. Или десятерых... Однако в старой версии мирного населения на миссиях было много, порой даже слишком. И попадали под огонь они зачастую просто потому, что выцеливать одного вражьего агента в толпе — сложно. Перебить всех - куда проще. «Синдикат» этого года не может таким похвастаться. А таких неатмосферных мелочей в нем достаточно много.
Проблемнее всего у нашего испытуемого с повествованием. Избитость сюжета здесь проявляется до невозможности. И всё бы ничего, если бы пусть даже в шаблонной истории мы увидели ярких, харизматичных персонажей или услышали интересные диалоги. Но нет, персонажи особой харизмой здесь не удивят, а мотивация их действий иногда более чем странная.
Практически на каждом шагу здесь встречаются многочисленные многобуквенные сообщения, игра постоянно хочет донести до нас какой-то «мэсэдж». Истории корпораций, биографии героев и прочие неимоверно «важные» факты об этом мире. Но с местной динамикой совсем неясно, кому нужны эти сообщения, вырезки и переписки, когда очередная партия агрессивного «мяса» поджидает за углом. Так что сюжет нового «Синдиката» оригинальностью не блещет. Можно спокойно никого не слушать, а в самых длинных заставках успевать приготовить себе чай.
Но есть и положительные моменты - перестрелки. Вот ради них однозначно стоит поиграть в Syndicate. Прежде всего, сам процесс уничтожения врагов доставляет огромное количество приятных сердцу моментов. При стрельбе оружие демонстрирует ощутимую отдачу, обладает набором собственных фишек, напр., самонаводящимися патронами и подствольным гранатометом, да и звучит просто отменно. Вообще, в игре со звуком полный порядок — зависимо от размеров помещения звуки выстрелов и криков всегда разные. Мелочь, но приятно.
Враги также не подводят. Ищут укрытия, суетятся, пытаются зайти с тыла, перебегают. Поэтому даже на не самом сложном уровне можно успешно отгрести в бою и отправиться к последнему «check point'у». Ближайшей ассоциацией, приходящей на ум является AI в F.E.A.R. Хочется похвалить дизайнеров уровней и поругать тех, кто создавал освещение. Уровни действительно прекрасно проработаны и разнообразны. Удивительно то, что запоминающихся и ярких мест здесь не так много, но нет и ощущения, что тебя таскают по сплошь одинаковым комнатам. Порой картинка настолько яркая, что глаза режет.
Для улучшения чего-либо сначала нужно купить условную возможность данного улучшения. Далее нужно выбрать оптимизацию в качестве активной для заполнения шкалы накапливающимся опытом. Также одно улучшение может быть поставлено в очередь. Вот так запутано все выглядит... В сухом остаткеSyndicate получился не таким крутым, как того ожидали. Предсказуемость сюжета, выразительность героев чуть выше нуля, а по-настоящему новых идей здесь не так и много. Однако шутер очень крепко сбит; на него не стыдно потратить несколько вечеров в «сингле» или в кооперативе. И даже как-нибудь перепройти потом. Достоинства: отличные перестрелки; приятный дизайн; сообразительный ИИ. Недостатки: невнятные персонажи и сюжет; на некоторых уровнях слишком яркое освещение.
Источник http://www.historays.ru
|