О серии Ridge Racer ранее было слышно крайне мало. Исторически она как-то избегала реализации на ПК, а для консолей всегда находилось что-то более интересное. Однако после объявления создателями великолепных FlatOut о разработке Ridge Racer Unbounded, появились первые сомнения. Потом в сети появились и трейлеры, из которых стало понятно, что же делается в студии Bugbear. На этот раз - тот же «Флэт», но исключительно в декорациях большого города. О том, получилось ли из интересной задумки хоть что-то путнее, написано ниже. ![](_mod_files/ce_images/reviews/gamezone.pro-ridge-racer-unbounded-scr-01.jpg)
На первом же круге в первой гонке выявляется главная проблема игры — управление. И это действительно странно, если припомнить, что все предыдущие проекты студии никаких проблем с этим не имели. В поведении разного рода средств передвижения физическая модель была всегда отлично проработана. Здесь же одинаково неудобно управлять и с «клавы», и с геймпада. Дополнительно добавила проблем доставшаяся от прошлых частей игры любовь к дрифту: последний, как и ранее, выглядит весьма странно. Машина ощущается словно приваренной к дорожному покрытию на входе в поворот, однако в следующий момент времени ее просто срывает и уносит в какой-то неуправляемый занос, а через мгновения пилот уже ощущает удар от столкновения. ![](_mod_files/ce_images/reviews/gamezone.pro-ridge-racer-unbounded-scr-02.jpg)
Столкновения становятся еще одним проявлением физической модели, вызывающим сплошное недоумение. Прежде всего, машины практически не получают от них видимых повреждений. Ни дыма, ни здоровенных царапин, ни солидных вмятин — ничего этого даже близко нет. Подобную халтуру удивительно наблюдать после яркой серии FlatOut с ее распадающимися на много частей рыдванами. В итоге постоянно возникает ситуация, когда едешь вроде бы на первом месте, но тут всего за несколько метров до финишной прямой кто-то тебя догоняет, чуть задевает задний бампер, и — о чудо! — авария, запчасти и искры — во все стороны. Такой себе Burnout. ![](_mod_files/ce_images/reviews/gamezone.pro-ridge-racer-unbounded-scr-03.jpg)
Но даже это — полбеды. Сюрприз кроется в декорациях, которые собраны из поролона или подобной субстанции. Ощущения столкновения с каменной колонной или кирпичной кладкой не возникает ни разу — наш невозмутимый четырехколесный утюг лишь вяло реагирует на столкновение, продолжая скользить к финишу. Да в тех же Lego Racers получаемые удары ощущались куда более реалистичнее, чем здесь! Ситуацию могло бы спасти разнообразие болидов, режимов, трасс, красочная феерия на экране и прочие приятности. Но, жаль, со всем этим также «нарисовались» определенные трудности. ![](_mod_files/ce_images/reviews/gamezone.pro-ridge-racer-unbounded-scr-04.jpg)
Например, графика мало в чём отличается от FlatOut: Ultimate Carnage. Последняя не выглядит некрасиво, но в последние годы мы встречали гонки посимпатичнее. Дизайн трассы в Unbounded ощутимо уступает трекам предыдущих проектов Bugbear. Вместо каньонов, деревень и супермаркетов нам предложили скучные локации в урбанистическом стиле. Уныло. Только один радужный момент проявился в пресловутом кинематографичном slo-mo, врубающемся при аварии. Вот тут зрелищные ракурсы камеры и спецэффекты действительно радуют глаз. ![](_mod_files/ce_images/reviews/gamezone.pro-ridge-racer-unbounded-scr-05.jpg)
Но даже это очень скоро приедается, потому как машины гибнут достаточно часто, а выглядит это всё одинаково. Присутствующие различия весьма условны, а самих средств передвижения здесь - кот наплакал. Один из режимов предоставит возможность покататься на тягаче — только он заметно отличается от остальных (как исключение из правила). Собственно, и режимов здесь не особо много, как того хотелось бы. ![](_mod_files/ce_images/reviews/gamezone.pro-ridge-racer-unbounded-scr-06.jpg)
И так — во всем. Музыкальное сопровождение, которое в прошлых Bugbear было всегда на высоте, в этот раз оказалось… Скажем так, хочется выключить и поставить что-нибудь свое. Сомнительным достоинством можно назвать редактор, в котором можно самостоятельно клепать городские трассы, похожие одна на другую. Местный строитель карт абсолютно не выдерживает никакого сравнения со своим же собратом из TrackMania. ![](_mod_files/ce_images/reviews/gamezone.pro-ridge-racer-unbounded-scr-07.jpg)
После знакомства с Ridge Racer Unbounded остается лёгкое недоумение. Как могли сотворить такое люди, причастные к созданию FlatOut, - в голове не укладывается. В особенности, если учесть факт явного проигрыша RRU прошлогодней Insane 2. В последней и игровой процесс динамичнее, и музыка приятнее, и режимов хватает, и декорации разнообразнее. А ведь созданием игры занимались даже не специалисты жанра. Преимущества: - веселая локализация; - оригинальный интерфейс. Недостатки: - однообразные трассы; - скудное музыкальное сопровождение; - утюгообразная физическая модель.
|