Студия "AGEod" известна серией пошаговых военных игр, первой из которых стала "Birth of America". Разработчикам удалось соблюсти хороший баланс между интересностью и сложностью. Игрок командовал своей армией, назначал командующих, руководил снабжением и отправлял в бой подкрепления. Особой рутины не было, поэтому в голове зарождались превосходные планы баталий. Сделав по такому шаблону десяток проектов, создатели решили создать что-то новое. "Pride of Nations" содержит в себе комплексный геополитический подход с возможностью выбрать историческую эпоху. Кризисы кругом Команда создателей этой игры очень внимательно отнеслась к достоверности. Именно ради неё свободу геймплея давят со всех сторон. Из-за того, что разработчики не подготовили ряды скриптовых событий и огромные базы данных по всем странам мира, игроки получили лишь восемь крупных держав: Японию, США, Францию, Великобританию, Германию, Россию, Австро-Венгрию и Италию.
Управление страной приходится на период с 1850-х по 1920-е годы. Проработка некоторых элементов "Pride of Nations" впечатляет своей скрупулёзностью и дотошностью. Например, кроме статей бюджета учитывается и капитал частных лиц, а чужие торговые корабли можно разогнать военно-морским флотом. Но при решении многих важных вопросов позволяется лишь толика возможных действий. Экраны, которые отвечают за политреформы и различные исследования, работают в основном как справочники - они лишь отражают текущую ситуацию. И коль российская общественность была в 19-м веке необразованной, то так оно и будет, какие бы действия не проводились.
Довольно сложно заключать договоры на мировой арене."Pride of Nations" не информирует, какова вероятность того, что собеседник примет предложение. К слову, добиться каких-либо серьёзных уступок при стандартных условиях никак не получится. Другое дело, когда возникает политический кризис - обстановка круто меняется. Периодически страны между собой конфликтуют — например, за ресурсы или сферы влияния. В этом случае начинается необычная мини-игра, где конфликтёры могут давить, искать компромиссы, привлекать на свою сторону союзников или откладывать в долгий ящик решение проблемы. Тут в основном два исхода: либо оппонент уступает, и Вы на коне, либо спор переходит в войну.
Гораздо интереснее выглядит процесс колонизации. Можно не только финансировать экспедиции и строить укрепления, но и подкупать местных вождей, отправлять миссионеров для работы с аборигенами, подогнать к берегу боевые судаки» и много другое. Чтобы определить, какое действие даст столь желаемый эффект, придётся очень хорошо поразмыслить. На те континенты, куда никогда не ступали реальные поселенцы - представители Вашей нации, лучше не высаживаться. За это могут наложить штрафные санкции, хотя в настройках эту опцию можно отключить.
Что в итоге? Всё удовольствие от этой многоплановой игры очень портит интерфейс. Отдельные меню между собой связаны слабо, поэтому информация добывается в одном месте, применяется в другом, а результат видно в третьем. Это как работа сыщика: из-за острой нехватки сводных таблиц и полного отсутствия адекватного поиска приходится рыскать по всей планете.
Есть в игре и удачные идеи, например, фильтры карты и помощь в промстроительстве промышленности. Но в целом проект всё равно не вытягивает. Самый яркий образец местного маразма — десять экранов, к которым можно получить доступ лишь по кнопкам F1-F10. Обучающий режим в игре скачет по верхам, в руководстве пользователя сплошная путаница в терминах, а во всплывающих подсказках очень скудная информация. От полного провала игру спасают лишь сценарии, которые посвящены различным войнам, восстанию Рисорджименто и сипаев. Тут выдаётся геймплей высокого качества.
|