До настоящего времени Left 4 Dead представляла собой чуть ли не единственную в своем роде игру (кроме сиквела, разумеется). Хотя творение Valve получило грандиозный успех, развить его идеи долго никто не пытался. Новый проект под названием Payday: The Heist от молодой студии Overkill Software стал в этом деле первой ласточкой. Что получилось у Overkill Software — новое видение концепции или заурядный клон?
В какой-нибудь SWAT 4 Главные герои Payday могли бы с легкостью стать опаснейшими врагами. Четверо преступников с лицами в клоунских масках выкашивают толпами полицейских, спецназовцев и сотрудников ФБР, даже не думая сдаваться. Мы окажемся в их шкуре, дабы принять участие в шести дерзких ограблениях. В игре поставлена простая цель — прорваться с боем сквозь ряды защитников правопорядка, захватив с собой десяток золотых слитков, пару миллионов долларов или иную ценность.
В каждой кампании прохождение связано с выполнением определенного круга задач. Например, для обеспечения команде пути к отступлению один игрок лепит к стене взрывчатку, а остальные прикрывают его. В другом случае на замке банковского хранилища нужно установить дрель или же просто добраться живым до спасительного вертолета. В уютной каморке отсидеться не получится — дрели необходимо перезапускать, а противники активно используют дымовые гранаты.
Чтобы бандиты не заскучали, сценарий приключений постоянно меняется. Предметы и персонажи, необходимые для выполнения задания, расставляются в разных точках, а также "запечатываются" или, наоборот, открываются дополнительные маршруты.
«Рандомному» влиянию подвержены и облавы. Особенно это касается «боссов», место появления которых невозможно угадать. Подобно Left 4 Dead, здесь есть хоть и немногочисленные, но достаточно опасные противники. Не обращая внимания на пули, царапающие броню, идет напролом толстокожий «бульдозер». Вооруженный тазером боец способен за считанные секунды обездвижить преступника. Первым же ударом кладет игрока на лопатки спецназовец. Для того, чтобы справиться с противником, защищающимся щитом, необходимы слаженные действия — один отвлекает на себя внимание, а кто-то заходит сзади, чтобы выпустить очередь в спину.
Творение Overkill нельзя упрекнуть в однотипности локаций. Здесь есть и банк, и скотобойня, и небоскреб, и логово наркоторговцев, и улицы города, и мост, поливаемый дождем — кампании очень необычны и выглядят впечатляюще. Они и проходятся по-разному: одни карты требуют настойчивого продвижения вперед, другие — не высовываться и огрызаться ответным огнем.
Снова и снова возвращаться в Payday вызывают желание несколько уровней сложности. Если «Easy» здесь можно назвать спокойной прогулкой, то «Overkill» - скорее зубодробительным прохождением. Очень кстати оказывается возможность подбирать перед схваткой снаряжение и арсенал, например аптечку или сумку с патронами.
Кроме того, The Heist удерживает внимание игрока благодаря «прокачке»: максимальный уровень здесь — сто сорок пятый! Опыт набирается достаточно быстро, а что-то новое становится доступным после каждого повышения. На удивление разнообразны и награды за старания — и пассивные навыки, и «пушки», и улучшение всевозможных характеристик, например, прочности бронежилета. Перечисленное богатство делится на три категории, однако хитростей тут никаких нет — во все сразу вкладываться постепенно никто не запрещает. К заслуженным плюсам можно отнести «прокачку» и задорный кооператив. Из минусов стоит упомянуть посредственную графику и бедноватый искусственный интеллект.
|