Techland неожиданно для всех выстрелила холостыми. С оригинальными частями Call of Juarez роднит лишь фамилия главного героя и название. Авторов унесло в остальном настолько далеко, что сравнивать со старым новый Call of Juarez даже как-то некорректно. Несмотря на хорошее качество предыдущих частей, после «Картеля» остаётся стойкое ощущение того, что Techland потерял свою музу. Игра выглядит как типичный бледный шутер наподобие Terrorist Takedown. То, что курс команды сбился основательно, было видно уже по роликам...
Действие происходит теперь в современной Мексике вместо Дикого Запада. Наркокартель Мендоза активировал в здании американского Управления по борьбе с наркотиками взрывное устройство. Главы спецслужб считают, что такой теракт возможно провернуть лишь с помощью «кротов» в отделениях безопасности страны. Сложность в том, что с Мексикой воевать не хочется, а обвинение без соответствующих доказательств мексиканских преступников в терроризме может вылиться в вооруженный конфликт. Группа специального назначения была организована в срочном порядке из лучших сотрудников разных ведомств — эта троица стоит целой армии.
Бен Макколл по профессии - детектив, но по призванию - настоящий ковбой. Не зря ведь он отрастил длинные волосы, носит соответствующую шляпу и кожаный ковбойский плащ. Пристрастие к обильному курению и крепкому алкоголю выявляет его тяжелый басистый голос. Пистолеты и пулеметы — любимое оружие Бена. Восходящая звезда ФБР Кимберли Эванс — самая молодая девушка в бюро и отличный снайпер по совместительству, в целом на службе проявляет себя замечательно. Латиноамериканец Эдди Гуэрра - бывший морпех, после «Бури в пустыне» пошел работать в отдел по борьбе с наркотиками. Эдди предпочитает автоматическое оружие и умело пользуется гранатами.
Даже в дешевых боевиках не происходит такого безумия. Агенты совершают в первой же миссии нападение на бандитский лагерь, взрывают бомбами (!) тканевые палатки, львиную долю марихуаны поджигают в лесу, перебивают что-то около половины населения небольшого городка и от боевого вертолета спасаются бегством. Надетые маски, очки и накинутые на голову капюшоны - все прикрытие нашего "спецназа". Следующая миссия — из той же оперы. С огромным количеством противников перестрелка происходит прямо при мирных жителях в городе. Дальше — отстрел врага в ночном клубе и подрыв в порту двух торговых кораблей. Сотни трупов устилают дорогу наших героев, но все в один голос под конец удивляются: «Как же нас вычислили?» Действительно, как?
Пользователей перед началом каждой миссии ждет внедорожник с полным багажником оружия. На первом уровне можно воспользоваться пистолетами и автоматом Калашникова, а в дальнейшем — пистолет-пулеметом и револьвером. Подобранный во время перестрелки «ствол» так и не будет доступен игроку. Впрочем, и подбирать особого желания не возникает, настолько похожи все характеристики. Из спортивного интереса пройти всю игру можно лишь с пистолетом.
Действовать только по своим правилам игра как бы заставляет. Например, невозможно сбить боевой вертолет с помощью автомата — нужно взять пулемет или гранатомет, которые (о, чудо!) оказались неподалеку в контейнерах. Если напарник кричит: «Бросай машину!» — впереди на пути стоит непробиваемый забор, расставлены бочки или повалено дерево. Если противник забаррикадировался впереди — игроку обязательно покажут путь, по которому удобно бегать из укрытия в укрытие. Если где-то засел снайпер — никуда не отходите! Лучше отвлекайте его огнем. А если плохо вели себя — получите сообщение «Вы провалили миссию».
Иногда Call of Juarez: The Cartel даже старается внести в геймплей какое-то разнообразие: поездки на машинах, погони, кулачные драки … Но выглядит это всё, мягко говоря, «не фонтан». К достоинствам игры справедливо можно отнести лишь быстрые загрузки и большие уровни. Из недостатков - обилие скучных перестрелок, поведение противника в стиле зомби из Left 4 Dead, бредовый сюжет и ужасное графическое исполнение.
|