Left 4 Dead обзавелась достойным сиквелом чуть больше, чем через год после своего выхода в свет. Разработчики (Valve Software) постарались на славу, наградив свое новое детище всеми достоинствами предыдущей части, не забыв и о нововведениях. ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ЧЕТВЕРКА, НО УЖЕ ДРУГАЯСюжет, по сути, тот же - о нелегких скитаниях четырех человек, умудрившихся устоять перед ужасным вирусом, зомбирующим людей. Происходит это на протяжении 6 кампаний, которые дробятся на миссии. В процессе этих самых скитаний Тренер, Рошель, Эллис и Ник (именно так зовут очередных Выживших) сталкиваются с ордами монстров, а также командой Выживших из предыдущей части игры (кампания "Переход"). В целом, игра богата отсылками к более ранним событиям, что, несомненно, вызывает ностальгию у игроков, знакомых с L4D не понаслышке.
Те же, кто не знаком с первой частью игры, могут пополнить свой багаж знаний прохождением шести кампаний, портированной из нее в данный сиквел. В итоге получился симбиоз обеих частей, плавно перетекающих друг в друга. БОЛЬШЕ ОРУЖИЯ - БОЛЬШЕ ВРАГОВLeft 4 Dead 2 может похвастаться пополнением арсенала средств для убийства зомби, ведь добавлены 11 видов оружия ближнего боя, 10 огнестрельных и уникальное метательное оружие - колба со слизью толстяка. Поэтому удовольствие от расчленения очередной партии нечисти игроку обеспечено. Сама же нечисть, как элитная, так и не очень, также пополнилась новыми представителями. Помимо традиционных Охотника, Танка, Ведьмы, Толстяка и Курильщика можно встретить еще и Громилу, Жокея и Плевальщицу.
Также существует небольшая, но все-таки вероятность на определенных локациях встретить особый класс монстров - Редких Обычных Зараженных, таких как Клоуны, Грязевики, Спецназовцы, Падшие Выжившие, Учёные CEDA, Гонщик. Все они придают непередаваемый колорит наступающей орде, обладают набором особых свойств и требуют некоторой хитрости во время собственного истребления. СТАРЫЙ ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС С НОВЫМИ РЕЖИМАМИ
В целом, игровой процесс не претерпел изменений. Выжившие уничтожают все, что хоть чуточку не похоже на них, добираясь до Безопасных комнат - мест, где оканчивается старая миссия и начинается новая. Там же можно найти аптечки, новое оружие и боеприпасы к нему.
Однако есть и некоторые отличия. Например, чтобы выполнить некоторые задания для перехода на следующую локацию, Выжившим приходится активиров?ть так называемые "панические события" для приманивания очередной орды зомби. Это может быть активация автомобильной сигнализации, включение прожектора и так далее. При этом эти самые "панические события" более разнообразны, чем в первой части, а для уменьшения неиссякаемого потока Зараженных может потребоваться совершение каких-то дополнительных действий. Заметна также работа "Режиссера" - искусственного интеллекта, задание которого - каждый раз подстраивать игровые события под уровень мастерства игрока. Благодаря этому каждое прохождение игры - неповторимо.
Из первой части также взяты игровые режимы, добавленные без изменений: Сражение, Выживание, Кооператив, Одиночная игра. Помимо этого были добавлены 4 новых режима, являющихся модификациями вышеупомянутых. Реализм - идентичен Кооперативу, за исключением того, что при нем не подсвечиваются Выжившие-союзники, равно как и полезные предметы. Зараженные получают меньший урон от огнестрельного оружия, за исключением попадания в голову. В этом режиме Ведьма - чрезвычайно опасный противник, убивающий с одного удара (кроме "легкого" уровня сложности). Сбор - похож на режим Сражения. Играют две команды - Выжившие и Зараженные. Задача первой - собрать все канистры, разбросанные по карте и вылить их содержимое в дизельный генератор за ограниченное время. Зараженные должны всячески им мешать. Раунд оканчивается, когда собраны все канистры либо убиты все Выжившие, либо окончилось время (следует учитывать, что за каждую залитую канистру Выжившим добавляется 20 секунд времени). После окончания раунда команды меняются местами, причем новоиспеченным Выжившим для победы в раунде нужно залить на одну канистру больше, чем у соперников. Может быть от 1 до 5 раундов во время одной игры. Также следует учитывать, что этот режим обладает некоторыми особенностями, например отсутствием в бою Танка и Ведьмы. "Сражение: реализм" - усложненный вариант режима Сражение, при котором сохраняются черты Реализма, такие как отсутствие подсветки, уменьшенный урон Зараженным и так далее. Мутации - режим полностью оправдывает свое название, так как каждые 2 недели появляется новая версия, которая представляет собой ту или иную модификацию уже существующих режимов. БРОШЕННЫЕ УМИРАТЬ ДВАЖДЫОтдельным интересным моментом является перевод названия игры, из которых "Оставленные мертвецам 2" - самый явный. Однако, не смотря на вольности перевода своего названия, вторая часть, как и первая, отнюдь не собирается умирать - она находит новых поклонников, которые создают новые кампании. Разработчики поощряют самодеятельность, предоставив под пользовательские кампании сразу несколько серверов. Потому Left 4 Dead 2 будет жить еще долго. До тех пор, пока будет популярен жанр командных шутеров. До тех пор, пока не будет истреблен последний зомби...
|