Iron Front является еще одним глобальным римейком уникального симулятора войны. Идея заключается в переносе места игровых действий во времена Второй мировой, что совсем не в новинку для серий ArmA и OFP. События происходят летом 1944-го. Красная Армия давит противника по всем направлениям, союзники открыли второй фронт во Франции, город за городом теряется вермахтом — не за горами уже и конец войны. Советские войска готовятся к форсированию Вислы — одному из «10 сталинских ударов». Этот отдельный эпизод ВОВ стал временем и местом действия событий, показанных в Iron Front. Можно выбрать одну из двух сюжетных кампаний — за Красную Армию или за вермахт.
На каждую сторону - всего десять заданий. Немного, но хватает разнообразия. Есть и танковые сражения, и пехотные бои, но наибольший интерес вызовет разведка в тылу врага. Кампании можно было бы создать и побольше, хотя и то, что есть в наличии, пройти совсем быстро невозможно. Зачем было делать две практически идентичные обучающие миссии (за каждую сторону) — остается загадкой. Да, игра действительно сложная. Будет нелегко разобраться во всех её нюансах, особенно тем, кто ещё незнаком с OFP серией. Но зачем дважды повторять одно и то же? «Учебный лагерь» пропустить нельзя — пройти его придется всем, в т.ч. и знающим все тонкости «старичкам» ArmA. Лучше бы сделали отдельную миссию с прохождением курса молодого бойца по желанию, а кому не терпится — могли бы с ходу отправляться в бой. Обращает на себя внимание прорисовка солдатского обмундирования: погоны, пряжки, ремешки — все выглядит весьма симпатично и достоверно. В этом Iron Front остается впереди всех.
Так уж повелось: всевозможных ошибок и «багов» в играх от Bohemia Interactive всегда хватало. Это проклятие не обошло стороной и Iron Front. Что же помешало разработчикам досконально оттестить и отладить игру перед релизом? «Веселье» начинается уже с первого задания. К грузовику нельзя прицепить пушку... после выполнения одной из задач миссия входит в стопор... и прочие «радости». В довершение всего этого нас отправляют без единого патрона в атаку. В лучших клюквенных традициях Голливуда — «одна винтовка на троих». Ясно, что недоработок будет хватать всегда, но ведь самые очевидные хотя бы можно было вычистить, особенно на столь важном этапе обучения.
Самое лучшее в Iron Front — это мультиплеер. Эту игру (как, впрочем, и остальные проекты на движке ArmA) можно рассматривать в качестве площадки для создания собственного пользовательского контента: миссий, карт или модификаций, добавляющих новую технику или другие интересные «фишки», что значительно повышает реалистичность (та же A.C.E., определенные идеи которой были реализованы и в Iron Front). Лучше всего применять этот контент при сетевой игре: хоть и весело устраивать сражения с ботами, но бои с живыми людьми выглядят на порядок круче.
Очень важное достоинство — отличные карты, проработанные до мелочей. Порой они обладают просто убойной детализацией, повторяющей реальную местность. На этих просторах при должном умении можно воссоздать множество разнообразных ситуаций игры. Высадка в тыл врага, форсирование реки, штурм города или встречный танковый бой — и это лишь первое, что после игры приходит в голову. Мультиплееру, конечно, не хватает определенной организованности, и людям остается играть «как придется», но даже такие сражения увлекают не на шутку. Просидеть за игрой до утра заставляет первый же сетевой бой — настолько он оказывается захватывающим.
Iron Front оставляет весьма неоднозначные впечатления. Нормальной игре мешает множество ошибок, которые, к тому же, повышают и так немалый порог вхождения. Да, порой приходится трудно, но где еще можно найти подобное богатство с отличными моделями оружия и техники, проработанные до мелочей огромные карты и по-настоящему увлекательный сетевой режим? Преимущества: - конструктор сражений, не имеющий аналогов; - разнообразные и интересные сетевые режимы; - отрисовка и проработка техники. Недостатки: - нестабильная работа игры; - огромное количество «багов»; - пресная озвучка русских персонажей.
|