PC   Xbox   PlayStation   PSP   Wii   Flash   MMORPG  
 



 
 






 

Главная  /  Обзоры игр

Fallout: New Vegas
Опубликовано:  21.07.11   00:36

Fallout: New Vegas - продолжение нашумевшей в 1997, 1998 и 2008 году постапокалиптической саги.

Игра сделана на том же графическом движке, и в общем повторяет оригинал (Fallout 3), кроме нескольких улучшений.

Во-первых - это новая локация: район пустыни Мохаве и руины Лас-Вегаса. Во-вторых, увеличено количество оружия, доступного игроку. В-третьих, это самое оружие в системе V.A.T.S. имеет различные уникальные удары (например, клюшкой для гольфа можно жахнуть противника между ног, после чего он отключается). В-четвёртых, расширено количество квестов, которые к тому же стали более нелинейными.


Разработчики из Obsidian Entertainment хотели сделать новую игру, но у бывалых игроков так и не пропадает желание назвать её Fallaut 3: New Vegas - как дополнение или мод. При этом обозвать старания создателей напрастными нельзя - местность в общем стала более разнообразной, там появились новые растения, плоды которых можно собирать, новые монстры, которых, непременно, придётся расстрелять. Игрок сможет ознакомиться со множеством группировок, которые населяют и котнролируют пустоши, и разобраться с ними по-своему: помочь им отправиться в космос, поднять мятеж, или уничтожить и получить за это свои деньги.

Игра разворачивается достаточно быстро, и скоро мы теряемся в количестве квестов и способах их выполнения. Центральный квест занимает в игре всего 20% времени, а остальную "жизнь" в игре тратим на обследование заросших зеленью (неожиданно в пустоши, правда?) и населённых богомолами убежищ, расследования похищений, убийств главарей банд, собирание "снежных шаров", лазание по муравейникам, вытаскивание из озёр довоенных бомбардировщиков, и, наконец, азартные игры. Квесты встречаются сплошь и рядом - иначе описать игру нельзя. Некоторые скучны и однотипны, но большинство миссий разворачиваются в целые истории отдельных людей, организаций и проэктов, как современных, так и довоенных. Тематика квестов самая разнообразная, и каждый найдёт среди них для себя особо захватывающие и запоминающиеся события.


После достаточной прокачки нам придётся определиться с фракцией, и стать, с одной стороны, благородным воином-спасителем Новой Калифорнийской Республики (знакомой нам по второй части игры), либо разбойником-завоевателем Легиона. Причём такие группировки, как Братство Стали, Бомбисты, Супермутанты являются второстепенными и лишь помогут вам в странствиях кучей новых заданий и интересных подробностей жизни в пустошах, а также в будущей войне за дамбу Гувера. Отдельно стоит вспомнить роботов мистера Хауса, которые контролируют Нью-Вегас и самого мистера Хауса, вашего заказчика по сценарию игры.

Теперь о сюжете: игрок просыпается в доме доктора в городке Гудспрингс. Вам сообщают, что вас выкопал и спас странный робот Виктор от "мистера в клечатом костюме" и его банды, причём вы понимаете вдруг, что были чьим-то курьером, и отобранную у вас посылку надо вернуть. С этим вы и направляетесь учиться стрелять, дубить шкуры гекконов, путешествовать по опасной пустыне и дубасить "плохих парней", чтобы узнать что-нибудь о "серебряной фишке". Встречаете на своём пути довоенные брошеные здания и заводы, в которых можно прочитать терминалы компьютеров и узнать новые истории, из которых, как мозаика, собирается общий сюжет и картина Fallout'а. Детально проработанные NPC помогут во всём разобраться и расскажут, что делать, а также предложат свои услуги, будь то торговля, медицина, операция по встраиванию микро-чипа, либо новый квест. Таким образом, играть становится куда интересней, а история игровой вселенной читается и узнаётся не хуже книги или кинофильма. Только теперь управляет ей игрок, и нам решать: уничтожить Легион и спасти Нью-Вегас, или свергнуть правление НКР и освободить жителей пустоши? Помочь Братству Стали восстановить былое могущество, или уничтожить остатки закованных в доспехи фанатиков? Убрать с игрового стола мистера Хауса и прибрать к рукам его роботов, или дать ему привести в исполнение свой план и отдать "серебряную фишку"? Ангел-хранитель пустошей или алчный завоеватель - решать нам.


Геймплей тоже в основном из 3-ей части игры: можно использовать камеру от 1-го и от 3-го лица (хотя передвигается модель персонажа всё так же убого), в бою можно использовать систему V.A.T.S., которая "сожжёт" очки действия, и потому не будет использована постоянно (более того, в случае использования снайперской винтовки лучше всего поражать противника собственноручно - получиться легче, чем расчитывая на проценты), наши способности всё так же регулирует система S.P.E.S.I.A.L. (сила, восприятие, выносливость, харизма, интеллект, ловкость, и удача), а дополнительные умения мы получим точно так же, как и в предыдущих частях - по 1 за 3 уровня, либо за 4 - если используем навык "Талант".


Ещё одной особенностью игры является возможность установить режим "хардкор", которая приблизит виртуальный мир к игроку: теперь ему надо следить за тем, чтобы персонаж не умер от жажды или голода, не выходить из укрытия, пока не закончится действие стимулятора. Теперь нужно спать и спасаться от радиации, потому что анти-радин действует постепенно. Тяжёлые раны и переломы лечатся только с помощью специальных средств типа докторской сумки или "гидры", а боеприпас имеет вес(!). В целом режим немного усложняет игру, но делает её очень живой и реалистичной для тех, кто действительно увлечён и заинтересован хоть в каком-нибудь реализме компьютерных игр. Во вселенной Fallout действительно стоит прожить маленькую жизнь, а не развлекаться расстреливанием мутантов и прохождением миссий.

Стоит сказать пару слов о стилистике игры. Fallout: New Vegas по атмосферности соответствует больше первым двум частям игры, так как путешествовать с помощью карты пип-боя возможно лишь после обнаружения локаций, а окресности Нью-Вегаса по большей части составляют пустоши Мохаве, которые вселяют невольный страх бесконечного пути по пустыне. Бегать по заброшеным трассам и лазать по холмам придётся много, но населяющие пустыню мутанты, а также неожиданные встречи и новые, неизведанные места разнообразят любой поход и путь в любую сторону карты. Инон Зур - композитор игры - постарался на славу, и теперь мы обнаруживаем нападение противника по характерному звуку, и вовремя "просыпаемся" от монотонной прогулки и переключимся на боевой режим. Также весь путь нас сопровождает отличное музыкальное сопровождение, что, несомненно, усиливает атмосферность игры.


Ну и, наконец, ещё одна особенность - сюжет недаром разворачивается вокруг города греха, который и к 2281-ому году не сменил своё амплуа. В Fallout:New Vegas можно заработать крышки (местная валюта, для информации - есть ещё доллары НКР и галеоны легиона, но основные операции покупки\продажи вы будете проводить крышками) с помощью азартных игр. Сначала мы знакомимся с оригинальной карточной игрой "Караван", которая немного напоминает "Блэкджек". Карты для этой игры можно найти по всей пустоши, и вам потребуется немного постараться, чтобы нащупать как следует верную стратегию выигрыша. Сыграть можно с большинством активных NPC. Дальше, когда мы попадаем в собственно Нью-Вегас, нам становится доступна рулетка, игровые автоматы, блэкджек. Но там разворачивается основная часть сюжета, так что в больщинстве случаев нет мнтереса и времени заходить в казино. В принципе, классический способ разбогатеть в Fallout (а именно - мародёрство, обыск трупов, выполнение миссий, воровство и грабёж) пользуется такой же популярностью среди фанатов и простых игроков, так как является важной составляющей всё той же атмосферности. Ну какой же это Fallout, если не обыскивать старые дома, не обворовывать высокотехнологичных охранников крупных группировок, не копошиться в заброженных убежищах в поисках еды, боеприпасов, нового оружия, да и вообще всего, что угодно?

Если вам слишком сложно путешевствовать в одиночку, найдите себе спутника, который, к тому же, добавит вам новую необычную способность и неслабо поможет в заварушках. Конечно, интеллект у ваших сателлитов оставит желать лучшего, но и на том спасибо. В режиме "хардкор" за их жизнью надо следить, иначе есть риск потерять партнёра. Нововведением оказалась новая система общения со спутниками - их теперь можно нагружать вашим хламом под завязку, одевать и давать оружие на собственное усмотрение, а меню приказов стало намного проще.

В целом игра захватывает и уносит сильным течением в новый мир постапокалиптического выживания. Разработчики сделали акцент на свободе действий и разноплановости игры, тем самым окунув игрока во вселенную Fallout с головой. Каждый найдёт свой путь в этом маленьком мире, и каждый проживёт хоть и короткую, но уникальную и необычную жизнь в игре. Всем желаю вкусить полноту постапокалипсиса именно здесь, по-моему, в лучшем RPG-экшене 2010 года.

Dev Stone





Рубрики: RPG Fallout Add-on (Content pack) 1st Person 3rd Person

Реклама

 






 
Яндекс.Метрика
 



 
Работает на: Amiro CMS