Как сделать классическую action RPG? К части платформера добавить долю стратегии, помножить на случайный игровой мир. Разработчики из Arcen Games, создавшие достаточно нетривиальную AI War, теперь могут спокойно насладиться эффектом от своего удачного троллинга. На что похож их свежий демонстративно двухмерный проект A Valley Without Wind?
Конечно, говорить о полном отсутствии элементов RPG нельзя: слабенькая «прокачка» здесь у персонажа есть. Арсенал разнообразных заклинаний, которые мы узнаем по мере развития, достоин магов из «большой», великобюджетной трехмерной игры. Однако словосочетания «сюжетная линия» и «ролевая система» не имеют почти никакого отношения к AVWW.
В нескольких путаных абзацах текста изложен сценарий как прошедших, так и грядущих событий. До начала игровых действий можно ознакомиться с этими записями. Некая параллельная Вселенная: человечество в условиях глобального катаклизма... пространство и время разорвано на кусочки, вода превратилась в кислоту, монстры населяют землю... Из-за последствий ледникового периода погибает большая часть людей.
Выжившим приходится прятаться в поселениях, охраняемых мудрыми существами Илари, выглядящими как светящиеся камни. Для хоть какого-то развития событий обитатели поселений отправляются «в мир» обладателей особых символов и магического дара. Храбрые чародеи заняты сбором ресурсов, ещё им необходимо отбиваются от недружелюбных местных обитателей, выполнять миссии, а нам приходится управлять всем этим.
Процесс совершенствования характеристик героя реализован достаточно нестандартно. Нам часто попадаются в пути различные осколки, обычно — кристаллизовавшиеся останки сознания погибших во время катаклизма. Один из видов кристаллов можно использовать для сохранения здоровья, увеличения силы или получения маны в свое распоряжение. Добыть ресурсы для улучшения параметров персонажа достаточно легко, а когда и как их использовать - решаем самостоятельно.
Другое дело - «прокачка» континента. После выполнения пяти миссий герой повышает уровень… окружающих окрестностей. Союзники и враги становятся сильнее. Из одних локаций в другие со временем начинают мигрировать монстры. Эти изменения никуда не пропадают, а вот наш приключенец, в то же время, развивается весьма условно. Что имеем в результате? Открыто заявленную «антипрокачку» персонажа, что противоречит всему характерному для старых добрых RPG.
Игровой мир здесь представляет своеобразный гибрид генератора случайных чисел и конструктора Lego. Обилие подобных кубикам фрагментов во внутреннем строении заброшенных зданий и принцип перемешивания заготовок а-ля калейдоскоп роднит игру с наборами Lego. Щелкнув перед началом игры по кнопке «Создать мир», мы запускаем генератор случайностей, итогом работы которого становится карта с набором областей разного характера.
Пейзажи постапокалипсиса странным образом лишены привычной гнетущей атмосферы всеобщей разрухи и запустения. Разработчики постарались сделать всё для позитивного восприятия окружающего мира нами. Виной тому, возможно, яркие краски и вездесущий солнечный свет, заливающий заснеженные лесные просторы.
A Valley Without Wind производит достаточно странное впечатление. Откровенно архаичная графика, помноженная на недостаток варьируемого контента покажутся скорее значительными недоработками, чем авторской задумкой. Но даже если такое положение вещей можно отнести к издержкам замысла, получается все равно грустно. Однако, с другой стороны, из всего сделанного и придуманного встречается много действительно интересного. Поэтому совсем уж никак не отметить эту игру позитивом нельзя. Многим эта игра не придется по вкусу. Возможно, так и задумано. Преимущества:- бесконечный игровой мир; - необычная гибридная идея в основе геймплея; - оригинальная авторская стилистика; - интересная концепция роли персонажа в игре. Минусы: - неконкурентоспособная графика; - недостаток разнообразия в игровом процессе.
Советуем обратить внимание и на игру Genesyx. Браузерная игра Genesyx - это пошаговая RPG, которую можно смело определить в разряд лучшие браузерные игры. Бесплатно играть онлайн, что может быть еще лучше.
|