Увеличить
Студия 2К Marin, не успев в формате FPS перезагрузить ХСОМ, порвала спешно черновик и переписала все заново. Чтобы понять ситуацию, нужно вернуться в начало девяностых, когда для PC вышла игра ХСОМ: Enemy Unknown. Пошаговая стратегия получилась очень толковой, в духе японских тактических RPG. Из заданий по спасению Земли нужно было управлять базой сопротивления пришельцам, набирать агентов, выходить на задания, убивать пришельцев, исследовать их технологии и т.д. и т.п. С хорошими продолжениями у компании не заладилось, и на полке пролежал бренд ещё долго, пока его не подобрала Take-Two.
Компания показала на Е3 2010 обновленную ХСОМ, представляющую собой тотальную перезагрузку цикла. Получился качественный синтез красивой и умной стилизации под Америку пятидесятых, бережно воссозданных знаковых мест оригинальной ХСОМ, интересных тактических находок - пусть не с видом сверху и по шагам, а от первого лица и в реальном времени. Этот анонс очень понравился журналистам, думается, вполне заслуженно. Если создатели смогут иронично и достоверно раскрыть тему - получится игра масштабов L.A. Noire или BioShock. Дабы понять, какой реакции ждать на выход игры от достопочтенного геймерского сообщества, записи геймплея и трейлер выложили в Интернет и ... проиграли PR-битву за умы пользователей. Гейм-дизайнерам пришлось не просто доделывать задуманное, но также и придумывать вещи, резко и сразу выделяющие ХСОМ на фоне конкурентов. По задумке создателей, игра сама должна говорить за себя.
На Е3 2011 презентация ХСОМ началась со слов о том, как же много в игре изменилось, - такая себе попытка привлечь утерянное внимание тех, кто составил заранее о ней неверное впечатление. Но на деле, как база была в игре год назад «как в оригинале» - так она и осталась, разве что доработан функционал. Походив по игре, мы видим лабораторию (с учеными, изучающими тела пришельцев, их артефакты и новые технологии), оружейную (здесь можно набрать себе пушек на миссию) и центр для рекрутинга новых агентов. Последнее - особенно важно, ведь у каждого человека - уникальные предпочтения по роли в бою и характеристики. Под каждую миссию, в идеале, надо подбирать оптимальный состав. Зачем весь этот тюнинг, спрашивается, если «все сведется к стрельбе в коридорах»?
Раз за разом разработчики повторяли, как важно им было воспроизвести дух оригинала. Давняя игра продвигала основную мысль о том, что без командного взаимодействия - что национальных правительств, что агентов на поле боя - атаку пришельцев не отбить. Только плечом к плечу, вместе. Недостаток информации о противнике раскрывал подзаголовок Enemy unknown. Да и кто они - эти пришельцы, что умеют, чего хотят и - главное! - как правильно их убивать? Играя в ХСОМ, ответы на эти вопросы геймер узнает с помощью как слов, так и очков технологий. А те, в свою очередь, конвертируются во все более сложные аппараты и пушки.
Агент Уильям Картер - главный герой игры. Он и в бою участвует, и решения важные принимает. Например, кого спасти в первую очередь - случайных жителей глухой деревушки, испугавшихся при виде НЛО, либо продвинувшегося в исследованиях ученого, который поможет в борьбе с пришельцами? Ответ не столь очевиден, как может сразу показаться. И прежде чем сломя голову бросаться к финалу игры, лучше прокачать бойцов, поднакопить ресурсов, добыть хорошую экипировку.
Как ни странно, все показанное совсем не прибавляет уверенности в хорошем качестве будущей игры. Непонятная «ловля» артефактов, раздача приказов на паузе и миссии-головоломки - серьезный уклон в сторону более нишевых жанров, хоть стрельба по правилам FPS здесь и останется. Теперь слишком многое зависит от баланса между спецспособностями, от качества архитектуры уровней, от изобретательности дизайнеров техники и оружия, от искусственного интеллекта врагов. Если что не так - будет просто скучно проходить миссии. И уж точно спецэффекты ХСОМ не «вытянут»; игра довольно обычна технически. Даже и не хочется вспоминать, надеясь на лучшее, что возродить ХСОМ все предыдущие попытки оказывались печальными - словно сериал этот заколдован пошаговым проклятием.
|