Увеличить
Первая мысль, которая просится в голову при взгляде на The Last of Us, — «кому нужен весь этот некст-ген, когда тут творится такое!». И действительно — PlayStation 4 представили чуть больше недели назад, но забывать про PS3 явно не стоит, по крайней мере в этом году. Мы прошли один уровень из игры в офисе Sony и лишний раз убедились в этом. The Last of Us — самая большая и амбициозная игра студии Naughty Dog, чья трилогия Uncharted раз и навсегда изменила наше представление о том, как должны выглядеть приключенческие экшены. Это были отлично написанные и поставленные, но при этом абсолютно линейные игры, которые требовали от игрока лишь вовремя нажимать на кнопки и наслаждаться тем, как лучезарный археолог Нэйтан Дрейк спасает мир от древнего зла. Но таковы, к сожалению, рамки, очерченные самими Naughty Dog: если бы каждый взрыв и выстрел на экране не были спланированы по минутам, ощущение присутствия внутри дорогого интерактивного фильма улетучилось бы моментально. В The Last of Us разработчики впервые решились эти рамки слегка раздвинуть.
Впервые взяв в руки управление игрой, моментально узнаешь знакомые по
Uncharted чувство тела, анимацию и управление, но The Last of Us —
совсем другая. Это все еще экшен от третьего лица, в котором можно
прыгать, стрелять и бить морды, но при этом он намного медленнее,
реалистичнее и мрачнее приключений Нэйтана Дрейка. Если Uncharted был
веселым и солнечным «Индианой Джонсом» от мира игр, то The Last of Us —
полная противоположность: это очень жестокий триллер про выживание в
мире, где больше не осталось мобильных телефонов, электричества и
водопровода. Причем «выживание» здесь — ключевое слово: напряженно
думать в игре приходится чаще, чем беззаботно бежать вперед.
Уровень начинается на поросших бурьяном развалинах Бостона: большую
часть населения города (судя по всему — и всей Земли) погубила
эпидемия, вызванная чем-то похожим на грибные споры, превращающие людей в
зомби. А те, кто выжил, давно потеряли человеческий облик и готовы
убивать за бутылку воды.
Главный герой, бородатый мужчина средних лет по имени Джоэл, едва ли
привлекательнее остальных. В его рюкзаке лежат всегда готовая к
использованию самодельная заточка, монтировка и бутылка с горючей
смесью, а на поясе болтается револьвер с последними тремя патронами. По
меркам Last of Us — неслыханное богатство.
Рядом с Джоэлом идут девочка-подросток Элли (ее можно увидеть на всех
скриншотах) и неизвестная нам пока особа по имени Тэсс. Они не похожи
на персонажей типичной приключенческой игры: не шагают в полный рост и
не болтают без умолку, как это делал Нэйтан Дрейк. Они явно не желают
попусту тратить силы — неважно, на слова или ненужные прыжки.
Неизвестно, сколько им придется пройти еще и когда силы могут
понадобиться в следующий раз. Запасы провианта ограничены, а в местах,
где можно их пополнить, разгуливают жуткие зомби или отсиживаются
выжившие люди, которые едва ли станут делиться нажитым.
Свернув с перекрытой завалами улицы, герои вошли в огромное
полуразрушенное здание и плутали в темных коридорах на протяжении целого
уровня; к счастью, Джоэл носит на груди фонарик. Впервые увидев
пошатывающуюся двуногую фигуру, я по привычке выхватил револьвер, но на
звук выстрела прибежали еще два зомби, а в одиночку от них не отбиться и
не убежать — герой умирает от одного укуса. Поэтому приходится
прятаться за разбросанным повсюду мусором и выскакивать из-за угла с
кирпичом или монтировкой в руке. Так можно убить зомби на ранней стадии
заражения — тех, которые еще сохранили человеческое зрение или слух.
Совсем другое дело — так называемые Clickers. Они почти утратили
человеческий облик, потеряли зрение и ориентируются при помощи
эхолокации. Иначе говоря — слышат каждый шорох в радиусе
десяти-пятнадцати метров, поэтому пройти незамеченным мимо них не
выйдет. Приходится отвлекать, бросая в нужную сторону кирпичи или
бутылки: пока зомби с мерзким бульканьем бросаются на шум, герои могут
перебежать в безопасное место.
А если вы по неосторожности открыли огонь рядом с одним из них —
считайте, что уже мертвы: кирпичом или монтировкой тут не отделаешься,
понадобится один-два прицельных выстрела из дробовика в то, что когда-то
было головой. Или удачно брошенный «коктейль Молотова» — который, как и
почти все полезные вещи в игре, можно изготовить самому из того, что
валяется под ногами.
The Last of Us заставляет напряженно думать, искать подход к каждому
встреченному врагу и не на шутку пугает: за сорок минут я несколько раз
чуть не выронил из рук геймпад PS3, когда враг впивался в шею герою. В
такие моменты особенно ясно чувствуешь — это произошло по твоей же вине,
а не потому, что игра сложная. Слишком рано высунулся, слишком шумел,
выступил один против троих, не экономил патроны.
После каждого провала хотелось переиграть ситуацию еще и еще раз — в
отличие от абсолютно линейных Uncharted, The Last of Us дает нам свободу
для импровизации. Убить или обойти стороной, расстрелять или задушить,
сжечь весь коридор «коктейлями Молотова» или выманить врагов поодиночке —
вариантов всегда несколько. Уже под конец уровня, стараясь побыстрее
выбраться из душного здания обратно на улицы, я истратил все патроны и
оказался прижат к стенке тремя зомби. В момент, когда один из них уже
протянул руки к моей шее, за спиной раздались выстрелы — оказывается,
идущая рядом Тэсс все это время носила в рюкзаке заряженный револьвер.
итог
Last of Us удивляет каждую минуту, в нее хочется играть еще и еще. Naughty Dog — одна из трех-четырех в мире студий, которые достигают такого уровня качества и разнообразия и вытягивают все без исключения задуманные идеи. Оставленный людьми Бостон в The Last of Us выглядит в сотню раз живее, чем заросший джунглями Нью-Йорк в Crysis 3, а анимация персонажей тут плавнее, чем в показанном на презентации PS4 демо Watch Dogs. Мы настоятельно советуем каждому владельцу PS3 обвести 14 июня в своем календаре красным фломастером.
источник: games.mail.ru
|