PC   Xbox   PlayStation   PSP   Wii   Flash   MMORPG  
 



 
 






 

Главная  /  Превью

Превью Блицкриг 3
Опубликовано:  28.09.13   18:30

Превью Блицкриг 3
Увеличить

В настоящее время при упоминании компании Nival на ум сразу же приходит Prime World — необыкновенная онлайн-игра, где MOBA-механика сочетается с идеями, которые заимствованы из различных казуальных и социальных игр. Ее судьба сложилась непросто: выйдя в открытое тестирование в сильно урезанном состоянии, постепенно она все же окрепла и сейчас, по словам сотрудников компании, чувствует себя хорошо. Впрочем, о ее конкретных успехах никакой официальной информации пока нет, кроме разве что данных стимчарта, на которые всерьез опираться нельзя, поскольку они никак не отражают общей популярности проекта. Однако поколение игроков постарше помнит совсем другие проекты «Нивала»: ранние ролевые «Аллоды», тактическую «Операцию Silent Storm» и, конечно, серию «Блицкриг», горячо любимую фанатами серьезных стратегий про Вторую мировую. В ожидании выхода игры можно развлечь себя играя в бесплатные онлайн игры mmorpg.


После долгих лет прибывания в забвении, Nival решилась на возрождение игры в совершенно новом облике — пусть в «Блицкриг 3» и запланировали внедрить несколько одиночных кампаний, но в первую очередь это будет грандиозный онлайн-проект.

Надо сказать, что онлайновый бум последних лет обошел стратегии стороной: до сих пор на рынке нет ни одной многопользовательской игры этого жанра, которую можно было бы назвать эталоном (как, например World of Warcraft для MMORPG). Поэтому разработчикам по сути приходится придумывать концепцию с нуля. Так вышло и с «Блицкриг 3», механику которой в Nival описывают термином «асинхронный геймплей», больше знакомым любителям игр в соцсетях.


Онлайн-режим игры в действии очень похож на старый добрый «Блицкриг» с той разницей, что в качестве геймдизайнеров выступают игроки. Они не встречаются лицом к лицу. На старте каждый получает доступ к набору базовых построек, войск и оборонительных сооружений, а затем отправляется на карту, где он должен построить базу и организовать ее оборону: расставить пехоту, технику, огневые точки и противотанковые орудия, заминировать дороги, указать районы, которые будут прикрыты авиацией.

После этого можно идти атаковать чужую базу. Здесь армией уже придется управлять самостоятельно. Казалось бы, при прочих равных живой игрок должен без особенных проблем преодолеть заранее запрограммированную систему обороны, на деле же все зависит от многих факторов. Насколько осторожно и успешно нападающий проведет разведку? Будет он жадничать или удовлетворится захватом части ресурсов? Угадает ли обороняющийся основное направление удара и состав атакующей армии? Не узнаешь, пока не попробуешь. 


Даже если враг разнесет базу по камушку, ничего страшного не произойдет. Здания и техника возродятся, чтобы отразить следующее нападение. Эта схема проверена временем — она работает в большинстве социальных игр, использующих асинхронную механику. Чуть более странно смотрится другой факт: игрок, который выстроит качественную оборону, ничего за это не получит, просто потеряет меньше ресурсов. Конечно, рассуждая логически, «меньше потерять» — все равно что «заработать». Но чисто по-человечески все же приятнее получить награду, чем удовлетвориться тем, что тебя не сумели ограбить.


После нападения на базу в любой момент можно будет посмотреть запись боя, чтобы понять свои ошибки и внести изменения в систему обороны. Разработчики ожидают, что благодаря этому среди игроков будет возникать, распространяться и меняться со временем мода на определенные тактические схемы. Наверное, так оно и будет — если игроки станут утруждать себя обороной: дело в том, что пока это скучно. Может быть, нам так показалось, потому что уровень, который мы видели, был рассчитан на опытного игрока, знакомого с игрой минимум месяца полтора. А может, дело в общей сырости проекта, или в интерфейсе, который еще будет меняться, черт его знает. 


Как бы то ни было, сейчас построение обороны — долгое и довольно нудное занятие, хочется скорее с ним покончить и пойти воевать. Как было бы здорово, если бы строить оборону можно было по дороге на работу или учебу, прямо с телефона или планшета! К тому же это соответствовало бы последним тенденциям в игровой разработке, когда едва ли не каждая крупная игра уже на старте содержит похожий функционал. Но о таком счастье пока речи нет.

Подробно показав тактическую часть, в Nival очень осторожно говорят о глобальном игровом процессе. Известно, что игроки будут прокачиваться: стартовав с техникой конца 30-х годов, они постепенно дослужатся до могучих боевых машин конца Второй мировой. Будут открываться и новые карты, более масштабные, требующие более вдумчивого подхода для организации эффективной обороны. Есть задумки и насчет социальной обвязки — системы кланов, глобальных событий и прочих способов заставить игроков что-то делать сообща. Впрочем, никакой конкретной информации насчет этих функций или сроков их появления пока нет.


Зато точно известно, что в игре будут полноценные сюжетные кампании. Сначала появится по одной кампании за СССР, Союзников и Германию, затем их станет больше. Это вторая, но не менее важная, чем мультиплеер, часть игры. Возможно, за прохождение кампаний игроки будут получать полезные в многопользовательском режиме бонусы — например, особо (или не особо) мощные танки.

На сладкое остался вопрос о монетизации: планируется, что онлайн-режим «Блицкрига» будет почти бесплатным. Обещан разве что премиум-аккаунт, который даст возможность более быстрой прокачки, но никаких боевых преимуществ. Одиночная часть будет продаваться за деньги, как и положено нормальной одиночной игре — за единственным исключением: каждую кампанию можно будет приобрести отдельно. В этом есть определенный смысл: если сингл не нужен, можно играть бесплатно, ну а если нужен, можно купить именно то, что хочется, заплатив меньше, чем за целую игру.


«Блицкриг 3» в принципе может подойти самым разным категориям игроков — ярым фанатам Второй мировой, поклонникам нестандартных стратегий и игр-конструкторов, любителям онлайн-игр с короткой сессией — но только если все «детские болезни», от которых предсказуемо страдает виденный нами преальфа-билд, будут успешно вылечены. У компании Nival есть для этого все необходимое.

Закрытое альфа-тестирование игры пройдет в конце этого года, ЗБТ — в начале следующего, и в том же году планируется открытие доступа для всех желающих.




Рубрики: Strategy Nival MMO

Реклама

 






 
Яндекс.Метрика
 



 
Работает на: Amiro CMS