Сможет ли викинг одолеть самурая в бою один на один, а рыцарь — победить викинга? Спорить об этом можно до хрипоты — примерно так же, как о выборе победителя в схватке PC и консолей. For Honor позволяет перейти от слов к делу и столкнуть представителей трех сторон света лицом к лицу. Мы протестировали альфа-версию необычного многопользовательского боевика, в котором холодному оружию отводится главная роль, и остались довольны.
Когда запускаешь дуэльный режим, в котором твой единственный противник — бот или другой игрок, For Honor больше всего напоминает файтинг. Вот шесть персонажей на выбор — по два от каждой воинской дисциплины. В финальной версии их будет, как минимум, вдвое больше. Внешний вид героя можно настраивать: менять цвет кожи, переодевать доспехи и наносить на них узоры, перекрашивать оружие. Хочется приходить на дуэль, размахивая ярко-оранжевыми топорами — да пожалуйста. Базовые основы фехтования звучат одинаково для всех: существует слабый и сильный удар, причем бить противника можно как замахом сверху, так и справа или слева. Направление атаки задает игрок, либо наклоняя стик (если к PC подключен консольный контроллер), либо двигая мышь. Правила обороны просты: успеешь встретить своим клинком клинок врага, угадав, с какой стороны тот будет бить, — не пострадаешь.
Поначалу такой расклад кажется очень простым, если не сказать примитивным. Но бойцы различаются между собой не только оружием: у каждого — свой набор приемов, свои фишки, которые помогают в схватках. Скажем, доступный на альфа-тесте викинг из фракции Raider считается воином класса Vanguard — и в обороне хорош, и челюсти крошит только так. Он специализируется на захватах, а также на оглушении неприятелей. Базовые броски есть у всех воинов, но Raider способен, например, схватить противника, протащить его по земле, а затем впечатать в стену. А викинг из фракции Berserker — с двумя короткими топорами — относится к классу Assassin: это прыткий воитель, способный изматывать противника сериями быстрых ударов. Зато в арсенале берсерков — цепочки выпадов, которые могут продолжаться бесконечно.
Классы в разных фракциях повторяются: свой ассасин есть и у самураев. Отчасти его уловки пересекаются с теми, которые есть у ассасина викингов, но о копировании набора приемов один в один речь не идет. Так, оба могут отразить удар соперника в последний момент, и тут же провести контратаку. Однако контратаку самурая заблокировать невозможно.
Типичные для файтингов техничные уловки, вроде прерывания анимации ударов — норма для For Honor. От неистовой долбежки по кнопкам тут, правда, отучают иначе, чем в той же Street Fighter или Mortal Kombat. У бойцов есть запас выносливости — совсем как в Dark Souls. Но главное все же то, что даже с базовым пониманием правил играть в For Honor очень весело. Вроде бы ничего мудреного — удар сверху, удар справа, удар слева, а кажется, будто участвуешь в настоящем поединке. В альфа-версии неудобными были разве что некоторые арены, с которых было чересчур легко спихнуть противника в пропасть, тем самым досрочно победив.
Помимо боев в режиме один на один (с ботом или живым противником) альфа-версия предлагала Dominion — показанные еще в прошлом году на Gamescom бои двух команд за опорные точки. В каждой команде — по четверо бойцов, при этом специалистов по дальнему бою среди них нет. Джентльмены не пользуются луками, джентльмены лупят друг друга двуручными мечами и бегают с топорами наперевес. Максимум — берут в руки копье. Именно в Dominion игра временами напоминает экшены в духе японской Dynasty Warriors — с героями, способными парой ударой выкашивать пачки рядовых солдат. Тут тоже есть свои пачки рядовых солдат-NPC и их тоже можно выкашивать одним нажатием клавиши, без перехода в стойку и игры в угадайку «с какой стороны меч прилетит».
Трудности начинаются, когда сталкиваешься с вражескими игроками. В For Honor предусмотрен упрощенный блок — как раз на случай, когда персонажа теснят два и более противников. Достаточно дернуть стиком в сторону второго нападающего — блок засчитают. Кроме того, в неравных поединках быстрее всего заполняется счетчик «мести» — энергии, накопив которую, персонаж получает временный бонус (например, выносливость больше никак не влияет на его действия). Тем не менее, в столкновении с несколькими врагами в Dominion невероятно трудно выжить в одиночку — совсем как в настоящих поединках.
Помимо еще не показанных бойцов, у For Honor остаются и другие секреты — например, режим боев 2 на 2 или одиночная кампания. По описанию она ближе всего к динамичным экшенам от третьего лица вроде God of War — тут будут и битвы с боссами, и заскриптованные кинематографичные сцены. Играть предстоит за нескольких персонажей — поочередно в главной роли побывают и викинги, и самураи, и рыцари.
For Honor достаточно проста, чтобы в ней можно было быстро освоиться, и достаточно сложна, чтобы не надоесть после первой пары дуэлей. Она не реконструирует схватки на холодном оружии — она реконструирует ощущения от борьбы, тяжесть клинков, азарт поединка. Это иллюзия настоящего боя, но такая, в которую хочется верить. Единственное, что может убить For Honor — недостаток контента. Но хочется верить, что с этим авторы не подведут.