Увеличить
Серия Bioshock после окончания подводной
дилогии неожиданно переместила эпицентр всех событий в городок Колумбия,
свободно путешествующий в атмосфере Земли. Как всегда у Irrational
Games, для визита главного героя выбрано не лучшее время: раздираемый
гражданской войной летающий остров когда-то был прекрасным образцом
передовой технической мысли. Теперь же превратился в хаос, каким-то
чудом еще не рухнувший на Землю. Помахивая револьвером, в этот мир
приходит Букер де Уип, частный детектив, которому позарез необходимо
спасти прекрасную даму.
Разработчики из Irrational Games под
видом Bioshock Infinite воплощают намного более старую историю, чем это
может показаться. Перед нами реинкарнация сказки о рыцаре и принцессе,
заточенной в башне. Сказка эта выполнена в стилистике начала двадцатого
века (Рапунцель периода Великой депрессии - это даже звучит оригинально,
а выглядит...).
Принцессой в нашей сказке становится девушка с
глубоким декольте и специальными способностями по имени Элизабет. Башня
тоже в наличии. И даже подобие дракона имеется: гигантская механическая
птица является и телохранителем, и тюремщиком одновременно. Songbird
тщательно оберегает девушку, а та, в свою очередь, показывает, как
правильно птицу нужно душить, чтобы ни в коем случае не вернуться назад в
башню.
В этом фэнтезийном мире приезжий герой Букер быстро
учится останавливать артиллерийские снаряды силой воли. А сама Элизабет
умеет всего лишь такую малость, как изменять реальность по собственному
желанию. Хоть и не всегда так, как задумывалось. Так, она пробует
оживить убитую лошадь, но не рассчитав силы, на несколько секунд
открывает временной портал в будущее (в ранние 80-е двадцатого века,
судя по тому, что мы видим расклеенные афиши с надписью "Звездные
Войны"). Зато в тех случаях, когда удавалось задуманное, наша хрупкая
принцесса могла оказать такую огневую поддержку, что взвод
космодесантников мог бы позавидовать. Локальный ураган она устраивала
против десятка врагов, а такая ерунда, как молния из рук, получалась
как-то сама собой. В новой части появились открытые уровни, так что
стрелять придется гораздо чаще и больше, а тактику - постоянно улучшать и
совершенствовать.
Bioshock внешне поменялся сильно, если не
сказать кардинально: за иллюминатором вместо зеленой мути и замкнутых
коридоров подводного мегаполиса мы можем увидеть красочные и бескрайние
просторы Колумбии. Изящными завитушками в небе вьются рельсы воздушных
трамвайчиков, кататься по которым можно, впрочем, без всяких трамваев,
достаточно лишь специального крюка с колесиками. Во время демонстрации
Bioshock Infinite несколько раз приходилось подпрыгивать и цепляться за
них, чтобы вести перестрелку с такими же безбилетниками, носящимися под
небом. Пресс-показ Bioshock Infinite заканчивается вполне предсказуемо:
появляется Songbird, но исчезает Элизабет. Следующий эпизод игры, надо
думать, без ее поддержки окажется совсем не простым для игрока.
|