Забыли пароль?
Регистрация
 



 
 






 

Главная  /  Обзоры игр

Обзор игры Limbo
Опубликовано:  29.08.11   14:25

Инди-игры всегда имели свойство удивлять даже избалованных искушённых геймеров. При всех преимуществах многобюджетных проектов в них нет места той свободе, которой обладают разработчики малых геймконтор.

Последние не особо задумываются о «расширении целевой аудитории» и о том, что издатель требует то или другое, загоняя в жёсткие сроки. Инди-игры не превратились в полноценную индустрию со всеми плюсами и минусами, вытекающими последствиями и, скорее, остаются искусством, а Limbo – один из его шедевров.


Limbo является историей мальчика, оказавшегося в совсем недетском месте со странным названием Лимб. Главной задачей игрока становится попытка выбраться из этого проклятого места живым. Черно-белые тона игры приправлены эффектом шума, который, конечно, пугает нас.

Дизайн Limbo выполнен просто отлично. Холодная красота двухмерных ландшафтов этого странного места достойна любования. Постоянная смена ракурсов лишь усиливает чувство эйфории от лицезрения происходящего на экране.


Визуализация дополняется таким же шикарным звуком. В игре нет в привычном понимании музыкального сопровождения. Обилие шумов, шорохов, шагов, разрывающих мёртвую тишину возносит уровень атмосферы на зашкаливающую отметку.

Диалоги, монологи, как и музыка в игре отсутствуют, что в очередной раз только подчеркивает: Лимб - мертвый мир, а говорить здесь - не с кем.


Пробираясь сквозь индустриальные ландшафты и огромные леса, герой проходит множество препятствий, решая головоломки, которые становятся всё сложнее с каждым шагом. Limbo наполнен загадками, требующими просчета нескольких шагов вперед и скорости реакции.

Геймплей наполнен стандартными прыганьями по платформам, рычагами, «качелями» и задачками с использованием инерции, Архимедовой силы и физических законов тяготения. Иногда самому себе хочется крикнуть "Эврика!!!", когда с учетом выталкиваемого объема приходится из одного резервуара в другой перекачивать воду.


Ускорение объектов и инерция должны быть учтены практически во всех головоломках, где применяются движимые тележки и платформы. Наклонные плоскости и механизмы на колесах часто придется комбинировать. В Limbo имеется и небольшой отрезок с изменённым гравитационным полем.

Головоломки вначале, как и конструктор Geomag, могут ввести в ступор, однако становится понятно, что к чему уже спустя несколько неудачных попыток, которые приводят к моментальной смерти главного героя. Понятия шкалы здоровья в Limbo нет, как впрочем, нет и интерфейса.


Прозвучит странно, но убийства в этой игре выглядят очень звучно и красочно. У маленького мальчика есть куча возможностей, упав с высоты, переломать себе все кости, поскольку с физикой в игре все в порядке. Также можно попасть в капкан и легко быть разорванным на части, также можно стать жертвой клиноподобной лапы огромных размеров паука и т.д.

Больше всего в этой игре запомнилось, как мальчик тонет. Бесстрашный герой совершенно не умеет плавать и как топор идет на дно, только с конвульсиями, которые отзываются в руках игрока вибрацией геймпада.


Наверное, единственным недостатком игры стала ее скромная длительность. На всё прохождение потребуется не более 3 часов, и то при условии, что игрок больше разглядывал пейзажи, чем играл. Но мы знаем, что некоторые «тяжеловесные» игры занимают по времени столько же или чуть дольше, что уж говорить про инди-платформер.

Limbo – это мрачная история одинокого мальчика, невероятное во всех отношениях приключение в тихой преисподней в стиле нуар. Limb - гениальная игра; её можно и нужно категорически рекомендовать каждому геймеру, почитающему подобный стиль игр!





Рубрики: Arcade Logical Limbo Playdead

Реклама

 






 
Яндекс.Метрика
 



 
Работает на: Amiro CMS