Забыли пароль?
Регистрация
 



 
 






 

Главная  /  Обзоры игр

Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть вторая
Опубликовано:  09.08.11   00:39

Отгремели все последние спецэффекты судьбоносной и долгожданной дуэли выжившего мальчика и Того-Кого-Нелья-Называть. Пока последняя часть фильма о самом известном волшебнике уверенно шествует по кинотеатрам, на компьютерах появилась игра по мотивам.

Развитие событий начинается с того момента, на котором оно остановилось в прошлый раз. Троица отважных молодых магов ищет и уничтожает крестражи, Волан-де-Морт озабочен тем, что Поттер ещё жив, а Хогвартс продолжает своею жизнь под руководством своего директора Северуса Снегга.

Сюжет игры почти полностью основан на экранизации и соответствует книге. Поэтому Прочитавшие книгу заранее готовы ко всем «роялям в кустах» время от времени возникающим по ходу игры.


Тем, кто не знаком ни с литературным первоисточником, ни с кинокартиной, будет сложно понять суть из-за несколько неудачного использования кат-сцен, всплывающих в очень неожиданные моменты и точно так же неожиданно заканчивающихся. Продолжительность этих заставок бывает от нескольких секунд до совсем неуместных 5-7 минут.

Всё бы ничего, если бы были использованы кадры из фильма. Но вместо нормальной компьютерной графики можно увидеть лишь то, что «по мотивам» наваяли местные аниматоры. Стоит учитывать и факт не шибко привлекательной картинки в игре , а заставки пропускать нельзя, от чего становится грустно.

Однажды Рон, Гарри и Гермиона…

Но счастье не в роликах на движке. Ведь можно просто не смотреть на них. Со времен прошлого приключения игровой процесс практически не изменился. Осталась и прежняя концепция: все так же нужно скакать из укрытия в укрытие, «закликивая» яростно всех на пути. Но намного увлекательнее перемещаться и активно «валить» в упор больших дядек. К чести разработчиков нужно заметить, что магические перестрелки в последней версии Harry Potter получились динамичнее. Однако, бочку дегтя литр меда не спасет.


Немного изменилось и само «оружие». Палочки остались как и прежде, но некоторые заклинания из предыдущей части убрали, добавив на их место новые. Теперь появилось хоть какое-то разнообразие в бою и пусть скромный, но выбор.

Система укрытий, тем не менее, как была кривой и несуразной, так и осталась. Спасением ситуации, видимо, должна была стать появившаяся возможность трансгрессии в ближайшее безопасное место. Но после нажатия на соответствующую кнопку Гарри обычно делает всё с точностью до наоборот, перенося себя в самую гущу боя.

Так же соратников и врагов не изменился искусственный интеллект. Фанатичные Пожиратели Смерти и мрачные Егери еще проще могут быть заколдованы до посинения, чем из «надежного» укрытия. Появившийся внезапно разброс у волшебных палочек сводит на нет практически мгновенно все попытки вести бой на дистанции.

А те, кто с самыми благими намерениями постоянно бегает возле Гарри, этими самыми намерениями часто прокладывают дорогу в ад. Наверное, самый любимый финт дружественного ИИ — возникнуть в самом центре поля боя, уставившись на Поттера с видом, будто тот украл конфетку. В этом радует только бессмертность «помощников».

Мальчик, которому приходилось много бегать

Зато заметно прибавило в динамике происходящее вокруг, кроме того последняя глава получилась едва ли не самой короткой из всех интерактивных приключений. События и декорации сменяют друг друга как в калейдоскопе: вот мы вступаем в борьбу с охранниками Гринготтс, а через 5 минут - вовсю разгуливаем по Хогсмиду, а по истечении нескольких минут от лица Гермионы защищаем Рона в поединке с назойливыми гигантскими пауками. И так — вся игра.

Регулярная смена персонажей — достаточно разумное решение. Учитывая масштабы происходящего вокруг, наблюдать за одним лишь поединком Волан-де-Морта и Гарри было бы нелепо. Кроме непосредственно Гарри нам доведется примерить роль Гермионы, Рона, Джинни и Молли Уизли.


Приятно отличия этих героев друг от друга. Например, Минерва хоть и не очень проворна, но «перезарядка» заклинаний ее палочки длится не так долго. Отличия весьма условны, но факт присутствия радует.

Специальные эпизоды-погони были добавлены в угоду динамике, в них нам предстоит отчаянно удирать от надвигающейся стремительно Опасности. Хотя и здесь есть определённые проблемы. В такие моменты управление действительно сходит с ума, даже если все верно жать, иногда персонаж начинает выкидывать разнообразные фокусы: то палочка не выстрелит, то откажется оббегать мелкое препятствие, а случается и вовсе вздумает встретить с распростертыми объятьями смерть .

Ещё одним новым «аттракционом» стали закрытые двери, когда кто-нибудь из компании начинает ковыряться в замочной скважине волшебной палочкой, а остальным приходится его прикрывать. А это, в отличие от вышеперечисленного, ни разу не сопутствует динамике, да еще и выглядит глупо. Ярким примером может послужить «взлом» калитки, которую любой школьник перемахнёт за несколько секунд.


К сожалению, таких глупых ситуаций в игре полным-полно. Это и трухлявые деревяшки, которые оказываются прочнее, чем монолитный мост, это и такая вот калитка, которую никто не додумывается преодолеть и случается финальная сцена. В общем, Битва между Добром и Злом, ожидание которой длилось с добрый десяток лет, представлялась как-то… иначе.

В сухом остатке

Если же обобщить вышесказанное, то начинаешь понимать, что вторая половина интерактивных «Даров Смерти» имела все шансы стать отличной игрой по фильму, но финал истории понятен.

Плюсы: неплохая динамика происходящего; небольшая продолжительность; Гарри Поттер (если Вы — фэн).

Минусы: бедный искусственный интеллект; небогатые декорации; оптимизация могла бы быть и получше; неотзывчивое управление. 


Любителям романтических игр, предлагаем обратить внимание на флеш игры Поцелуи на сайте http://uchim-nejnosti.ru. Яркие, веселые и как утверждают авторы, познавательные мини флеш игры совершенно бесплатны. Окунитесь в мир романтики.





Рубрики: Action Adventure Logical Гарри Поттер

Реклама

 






 
Яндекс.Метрика
 



 
Работает на: Amiro CMS