Забыли пароль?
Регистрация
 



 
 






 

Главная  /  Обзоры игр

From Dust
Опубликовано:  15.09.11   15:35

From Dust - неожиданное возрождение симуляторов Бога

Такие симуляторы - не частые гости на игровом рынке. Последний проект, который с натяжкой можно было бы описать подобным образом, вышел в 2008 году, это была Spore. Компания Ubisoft, выпустив From Dust, даёт новую надежду на возрождение жанра. У неё получился стильный и необычный проект, имеющий, правда, свои объективные минусы. Тем не менее, восхищаясь механикой и стилем игры, о них быстро забываешь.


Основная концепция состоит во взаимодействии с механикой природных сил, прекрасно реализованной в этой игре. Сквозь естественные препятствия и различные катаклизмы проводит игрок племя древних людей. В игре приходится бороться с цунами и извержениями вулканов в попытках практически беспомощным людям помочь стать такими же могущественными, как и их предки. Плагины для Minecraft здесь будут не совсем к месту.

Стихийные головоломки

А предки после себя оставили множество проходов и тотемов, которые нас и интересуют. На уровне вокруг каждого тотема необходимо построить деревушку, чтобы в следующий мир открылся проход. В From Dust строительство проходит автоматически, на тотеме игроку нужно лишь нажать, а возводить постройки отправятся пять бравых жителей. Это и есть главным отличием игры от привычных нам симуляторов Бога – основное внимание здесь уделено стихиям и природе, а не управлению подопечными. Благодаря этому проект выглядит гораздо проще, чем та же игра Black&White. Но не стоит обманываться: поломать голову здесь найдется над чем.


Задачки поначалу выпадают достаточно простые – оттуда вычерпать воду, там насыпать земли. Однако всерьез застрять можно ближе к концу игры. Происходит так потому, что все новые и новые фишки появляются по мере прохождения From Dust. Например, деревья, впитывающие воду, словно губки и выливающие ее, стоит только подойти поближе огню. Максимально просто реализовано управление стихиями – что-либо зачерпывает левая кнопка мыши в виде симпатичного шарика, а правая – это самое что-то плавно выпускает. Нажимая по очереди кнопки, можно одним разом отпустить все содержимое шара. Полезно это бывает когда надо, например, быстро вычерпать воду, вылив ее в океан.

Божественные силы

Особые навыки также есть помимо основных способностей. Игрок может применять их в случае необходимости. Свои возможности можно на время усилить, набирая в шар больше вещества. Себя можно превратить и в черную дыру, на своем пути безвозвратно все всасывающую.


Бывает полезно превратить воду в желе или испарить ее вообще. Использовать навыки важно правильно, поскольку проходить игру без них будет намного сложнее. Много времени, впрочем, прохождение From Dust не займёт – 12 основных уровней с дополнительными испытаниями займут от силы пару-тройку вечеров. Приятных вечеров...

О грустном

Самым раздражительным из недостатков игры является кривоватое управление. Камера для чего-то привязана к курсору. Совершать лишние телодвижения приходится часто, чтобы просто поставить камеру в нужном положении, прежде чем «начинать работу». Вслед за управлением идут однообразные (точнее, одинаковые) межуровневые заставки.


Полную версию ролика нам показывают в первый раз, а затем просто происходит демонстрация одной и той же урезанной версии того, как дикари, пройдя по пещерам, вылезают из дыры в новом мире. Графику в меню From Dust невозможно настроить. Единственной настройкой, доступной игроку, становится смена разрешения изображения. Остальных настроек просто нет.

Резюме

Свежий взгляд на жанр симулятора Бога неплохо реализован, хоть и обладает несколькими недостатками - одинаковыми межуровневыми видеороликами, неудачным управлением и непродолжительностью самой игры. From Dust, тем не менее, все же является достойным проектом, обратить внимание на который любителям жанра God Sim, несомненно, стоит.






Рубрики: Strategy Ubisoft From Dust

Реклама

 






 
Яндекс.Метрика
 



 
Работает на: Amiro CMS