Забыли пароль?
Регистрация

PC   Xbox   PlayStation   PSP   Wii   Flash   MMORPG   Мини
 



 
 






 

Главная  /  Обзоры игр

Студия Lionhead наконец-то выпустила Fable 3
Опубликовано:  30.06.11   15:24

Вершитель судеб.

Студия Lionhead во главе с Питером Молинье, автора таких известных проектов как Dungeon Keeper, Populous, Black & White и собственно Fable, наконец-то выпустила продолжение вселенной Fable - Fable 3. Как обычно, версия для PC вышла с некоторой задержкой, однако процедура портирования прошла удачно. По крайней мере, проблем с управлением и каких-либо сюжетных огрехов не замечено. И так, что же из себя представляет Fable 3 и какие новшества привнесены в игру по сравнению с предыдущими частями?

Технологическая революция.

Сюжет игры начинается спустя пятьдесят лет после событий Fable 2. Альбионом управляет безжалостный тиран Логан, младшим братом/сестрой которого является наш герой. Учитывая непримиримость к отличному от собственного мнению, в самом начале игры Логан вступает в конфликт с главным героем и тут...тут игра делает весьма неожиданный финт: нам сразу ставят довольно жестокий выбор - пожертвовать жизнью своего друга детства (по совместительству - возможного возлюбленного), либо предать казни большую толпу обычных жителей, пришедших с жалобой к королю. Для игроков такая жесткость в выборе в дальнейшем будет источником сложных решений - у вас не будет возможности, как в других RPG, выбрать такой вариант, который устраивает обе стороны конфликта. Ваши решения повлияют на развитие героя - мы станем новым мессией, несущим добро и сострадание в этот мир, или же жестоким и практичным тираном, делающим все ради укрепления мощи своего государства. К слову, лично мне такая система разделения показалась весьма странной и далекой от реальной жизни - игра четко разделяет поступки на "злые" и "добрые".


Никаких компромиссов, никаких "серых" решений. Только черное и белое. И неважно что "белый", или, в сеттинге игры, "голубой" поступок в будущем может привести к массовым жертвам, о чем прекрасно осведомлен главный герой - у вас все равно вырастет уровень "геройства". Но обо всем по порядку...

Из огня да в полымя.

Поссорившись с нашим венценосным братцем и приняв свое первое в игре судьбоносное решение, мы начинаем наш путь к свержению тирана и завоеванию трона. Естественно, как и в предыдущих частях, нам понадобятся помощники. По мере прохождения, мы будем встречать представителей различных "слоев" населения Альбиона, за определенную услугу согласных помочь нам на нелегком пути к власти. Жизнь вне стен замка кишит разнообразными монстриками и монстрами, начиная от пакостных гоблинов и заканчивая огромными, злыми и зело резкими оборотнями-вервольфами. И, конечно, не стоит забывать про обычных городских воришек и лесных разбойников. Локации, в которых обитают сии создания, достаточно живописны и вобрали в себя все сопутствующие индустриальной революции особенности: элитный загородный район с огромными особняками богачей и знати, залитая отходами производства лесная деревенька, грязный и задымленный город. Так же, злостный тиран во избежание "восстания ученых" повелел закрыть единственное и крупнейшее в Альбионе учебное заведение с огромной библиотекой. 


Нам дадут возможность изменить все эти локации: к примеру, на месте особняков может вырасти, вернее, выкопаться огромный горнодобывающий карьер. По стечению обстоятельств, этот самый загородный район построили на древнем озере, содержащем на своем дне огромные залежи полезных ископаемых. Что самое удивительное - за это действо нам повысят уровень "тирана". Хотя по логике-то, мы ведь сделали все так, как завещал дедушка Ленин - земли крестьянам, заводы рабочим.

С заводами и индустрией вообще тут связан один крайне интересных персонаж по имени Reaver, глава Reaver Industries. Честно скажу, более харизматичного злодея в играх я не припоминаю. Хотя, он не столько злодей сколько хитрый и расчетливый предприниматель. Он даже не откажется заманить главного героя в ловушку и попытаться прикончить, а когда запахнет жареным - прикинется невинной овечкой и будет уповать на мудрость и милосердие главного героя.

Бей, стреляй, выжигай.

Вершить правосудие или самосуд нашему герою предназначено при помощи трех веток развития: оружия ближнего боя, представленного "легким" стилем боя в виде меча и "тяжелым" стилем в виде боевого молота, оружия дальнего боя, в свою очередь представленного легким и скорострельным пистолетом и медленным, но мощным и точным ружьем, и магией. Пожалуй, тут стоит рассказать подробнее. Каждое заклинание представлено специальной перчаткой и имеет несколько уровней "заряда". Перчатки можно комбинировать, получая на выходе разнообразные интересные эффекты. Автор этих строк предпочитает использовать комбинацию перчатки Силы и перчатки Молнии. Комбинация заклинаний на максимальном (шестом) уровне заряда эффектно разбрасывает противников во все стороны, одновременно добавляя живительные 220 вольт. Ну, или чуть больше.

Прокачивать эти ветки нам так же предстоит в отдельности. С каждым улучшением, оружие ближнего и дальнего боя будет видоизменяться на более тяжелое, брутальное и убойное. Заклинания же будут получать увеличенную скорость "накачки" заряда, что позволит творить всякие непотребства с супостатами с гораздо большей скоростью и эффективностью.


По умолчанию, мы получим всего одну "перчатку". Остальные нужно будет приобретать за золотишко. За выполнение заданий, как и в предыдущей части, денег мы не получим. Заработать на существование можно будет при помощи трех профессий: кузнец, пекарь, странствующий музыкант. На полученное таким нехитрым образом золото можно будет приобрести недвижимость и взимать арендную плату за проживание в ней. Размер арендной платы будет так же оказывать влияние на отношение населения Альбиона к герою. И мой вам совет - начинайте зарабатывать деньги с самого начала игры. К концу, это вам очень пригодится.

Темная угроза.

Ну а теперь, немного спойлеров. Свергнув своего братца и решив вопрос о его казни (нет, не в смысле убийства - его можно помиловать), перед нами является Тереза из предыдущих игр и рассказывает страшную историю о грядущей тьме. И вот тут перед нами во весь рост начинают вставать проблемы управления большим государством. У нас есть два выбора: сделать всем хорошо сейчас и дать им умереть потом, либо сделать всем плохо сразу но дать выжить после. Комбинируя события, мы добиваемся тех или иных эффектов и получаем злобный, рогатый и крылатый демонический внешний вид в случае выбора второго варианта, или же ангельский и лучистый образ в случае первого развития событий. Тут то вам и пригодятся те миллионы (да, да - вам потребуется около десяти миллионов), которые вы начали копить в начале игры. Товарищ Молинье буквально заставляет ощутить ответственность за судьбы сотен тысяч людей, пусть они и представлены всего-лишь битами памяти в вашем компьютере. Тут опять хочется вставить пять копеек про однозначное трактование добрых и злых поступков, однако не будем. Пусть это будет на совести господ из Lionhead Studios.


Подытоживая обзор, можно сказать что Fable 3 выпущена вполне себе в духе предыдущих игр и является неплохой комбинацией RPG-слэшера, Sims-ов и слааабенького симулятора управления государством. Как по мне, таким уже мало кто прельстится - идея "симулятора бога" в компьютерных играх изживает себя. Пройти игру можно, но не более одного раза. Если вы осилили два - поздравляем, вы - настоящий манчкин.





Рубрики: RPG Fable Lionhead

Реклама

 






 
Яндекс.Метрика
 



 
Работает на: Amiro CMS