Забыли пароль?
Регистрация
 



 
 






 

Главная  /  Обзоры игр

Dungeon Siege 3 - достойное продолжение
Опубликовано:  23.07.11   18:20

Да, 17 июня мы точно узнали, что после выхода Fallout: New Vegas Obsidian Entertainment не бездельничали. Под присмотром японцев из Square Enix, конечно же, сильно тут не отдохнёшь, но это пошло только на пользу игре. Dungeon Siege 3 продолжает серию ролевых игр, которые заслужили большую аудиторию среди геймеров, и сейчас увидим, за что. Крис Тейлор - создатель и покровитель серии Dungeon Siege в общем, наблюдал и корректировал процесс возрождения игры, но сильно не вмешивался, потому что игра получилась достаточно аутентичной.

В принципе, для непосвящённого игрока Dungeon Siege 3 с виду напоминает Diablo в 3D, но так как над Diablo III уже давным-давно работает Blizzard Entertainment, любой может убедиться, что мы собираемся обсудить совершенно самостоятельную игру. Отзывы о ней самые разнообразные, впрочем, многие отмечают основные плюсы и минусы, в основном, верно.


Начнём с управления. Сразу скажу, что оно было создано для консолей, но уж никак не для ПК. В принципе, игра на то и игра, чтобы не на клавиатуре искать "правый верхний shift", а покупать для этого гейм-пад. Особенности боевого режима в DS3 обуславливают использование джойстика, и, как следствие, неудобства при обращении со стандартным компьютером. Тут уже кстати рассказать о боевой системе: есть три "стойки" - режима боя. Защитная, во время которой мы кидаем на себя баффы и лечимся (в это время ставится блок), и две наступательных: основная (ближний бой) и альтернативная (соответственно, дальний бой). Альтернативную стойку мы вибираем во время прокачки персонажа отталкиваясь от собственных предпочтений. Кто-то любит рубить направо и налево, кто-то предпочтёт методичное выжигание врагов заклинаниями, а кто-то любит незаметно снайпить противника в глаз - это всё будет доступно вам в зависимости от того, какого героя выберете. В целом обращение со стойками можно описать так: уходим в защитную, производим над собой лечебно-усиливающие заклинания, переходим в альтернативную наступательную - жарим противника каким-нибудь оглушающим заговором, и заканчиваем цикл основной наступательной и добиваем врага парой-тройкой взмахов\выстрелов. Переключаться и совершать действия, к тому же, надо быстро - отсюда и неудобство.


Теперь про героев, раз уж вспомнили, что кто-то бьёт вручную, а кто-то разит из-за спины первых. В итоге мы сможем увидеть всех четверых героев, хотя играть мы всё-равно будем за одного - остальные воспринимаются как сопартийцы. Есть возможность играть по сети с друзьями, что очень разнообразит игру, и усилит общее удовольствие. Впрочем, и компьютер играет в партии неплохо: в текстуры не встряёт, лечит вовремя, дерётся исправно и окажется необходимой помощью в путешествии. Если говорить о развитии, то тут опять же - всё упрощено для консолей. Количество способностей меньше - динамичность больше. Но не воспринимайте так конкретно - интерес игра от этого не потеряла, таланты у героев всё-равно достаточно разнообразны, и развить их получиться далеко не сразу.

Подробней о героях. В начале игры выбираем одного из четырёх: Лукас - танк, Анджали - огненный кастер, Рейнхарт - маг стихий, и Катарина - стрелок. В принципе, выбор героя не зависит от ваших предпочтений в драке. Всеми персонажами удобно орудовать как в ближнем бою, так и в дальнем - стоит только развивать соответствующие умения. Разницу чувствуем только когда один из трёх "запасных" героев становится нашим сопартийцем, и надо будет выбирать свою стратегию поведения в бою согласовано с умениями и характером партнёра.


С нашими способностями разобрались. Но на ком же их придётся применять? Тут разработчики "постарались": монстры лезут изо всех щелей, и мы не пройдём и двадцати метров, чтоб не вступить в гнилые остатки какого-нибудь паукообразного или гоблина, попутно уничтожая остальных. Вдобавок, чудища до оскомины однотипны, особенно если мы продвигаемся по лесу - обязательно ждите пауков, и только. Кладбище - скелеты, вода - стрёмные водные обитатели. И все как один. Обрадовали тут только боссы (впрочем, как и в большинстве игр жанра, они и вносят разнообразие в геймплей) - с хорошим ИИ, качественно продуманной стратегией уничтожения нашего героя, массой магических атак и способностей. Ну вот, развеялись, и хватит - вперёд крошить армию близнецов до следующего уровня.


Всё это, конечно, качественно скреплено сюжетом (которому в экшен-слэшерах обычно уделяют мало внимания). Ваши герои - воины-легионеры, вышедшие сухими из воды восстания против 10-го легиона, которое подняла Джейн Кассиндер, чтобы захватить престол после смерти короля Эба (это так королевство называется, а не король). На похоронах она произносит речь, в которой обвиняет легионеров в алчности и желании захватить власть и казну королевства. Тогда почти все легионеры - славные воины и ветераны - были перебиты яростной толпой сельского непросвещённого быдла, поверившего в слова Кассиндер. Воины разбежались, как тараканы ночью, когда включишь свет. Их травили и вылавливали в лесах и по болотам, в домах и в горах, допрашивали и казнили. Сотни бывалых, опытных воинов, портреты которых висели повсеместно в Эбе, - достоинство всего королевства - были вырезаны и вычеркнуты из истории. Старый легионер Одо решил собрать оставшихся героев и возродить легион, чтобы вернуть бывшую славу, почёт и занять достойное место в обновлённом королевстве Эб. Он находит четырёх славных воителей бывшего легиона, и отправляет им письма с просьбой о помощи. С этим мы и отправляемся в наше славное путешествие, накапливая опыт и собирая экипировку.


Да, кстати - вещи падают из монстров просто дождём, в чём явно распознаётся закон жанра, и непременно радует глаз. Любые найденные вами "Шёлковые Чулки Величия" или "Зазубреные Мечи Из Рыбьих Костей" могут быть как использованы вам по назначению, так и проданы с целью купить очередную "Шуршащую Кольчугу", что вносит в игру некоторую долю интереса и уверенности в том, что бесполезное крошево бесчисленных врагов всё-таки оказалось полезным. Но ещё одно: окно инвентаря чертовски озадачило - вещи тут расположены по видам, и не сразу понятно, удобно это или нет. Вследствие того, что сумка заполняется сравнительно быстро, инвентарь сразу становится невыносимым: обилие вещей заставляет постянно переключаться и слишком долго лазить в портфеле.

Несмотря на всё хорошее, теряется черта, особенно ценимая искушёнными геймерами. Dungeon Siege 3 практически абсолютно линеен. Локации, в которых проходит вся игра, удачно кем-то были сравнены с кишками. Без веток, без тайных проходов, без "таинственных кустов", в которых злобная тварь охраняет артефакт. Ничего подобного. Будет только склеп с гнилыми ветеранами Эба, и дом с призраками, которые тоже линейны, но предоставлены на выбор игрока. Даже основной город, где будет проходит рекогносцировка, выглядит как кишка со слепыми ответвлениями, где сидят торговцы. Вместе с этим игра ещё и слишком коротка, опять же, для RPG-экшена. Но некоторые считают, что 12 часов - как раз то, что нужно для DS3, чтобы она не успела наскучить окончательно. Да, диалоги здесь, благодяря сюжету, слишком частые и прозаичны до мозга костей. Вместе со стоящей на месте камерой и графикой игры разговор становится просто невыносимым, особенно если вы импульсивны, и экшен-игрушки нужны вам для того, чтобы развеятся, а не ждать болтливых героев.


В целом впечатление от Dangeon Siege 3 неоднозначное. Игра не радует нас качеством графики (хотя отдельные виды доставляют), если у нас нет гейм-пада, становится немного неуютно играть, геймплей сосредоточен на монотонной мясорубке, много диалогов заставляют ждать, игра упрощена под консоль вплоть до линейности. Но в нашем распоряжении отлично отлаженые герои, хороший ИИ как партнёров, так и монстров, возможность подключить к прохождению друзей и наслаждаться игрой в паре, интенсивная и захватывающая боевая часть путешествия, хорошо проработанный (хотя и линейный) сюжет, интересные боссы и часто выпадающие предметы. И да, чуть не забыл - музыкальное сопровождение оказалось на высоте. Подчёркнута мрачная атмосфера DS3, за что огромное спасибо композитору.

И ещё, что можно сказать точно: в отличии от остальных игр Obsidian Entertainment, Dungeon Siege 3 склёпана без сучка и задоринки, её почти не глючит, и багги пофикшены перед выходом в свет, а не с патчем 1.100500. Скорее всего, щепетильные японцы из Square Enix позаботились о том, чтобы программисты студии не плевали в потолок, за что спасибо и тем, и другим.

Dev Stone






Рубрики: RPG Dungeon Siege

Реклама

 






 
Яндекс.Метрика
 



 
Работает на: Amiro CMS